Какой антифриз выбрать по цвету?

Встречается огромный выбор антифризов различных цветов. Есть красные, синие и зеленые. Рассмотрим: все ли антифризы одинаковые по цвету и можно ли их смешивать?

Что влияет на цвет антифриза?

Скажем сразу - цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить по цвету свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть и желтый, и красный, и зеленый и много других антифризов различного цвета. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные - быть одинаковыми.

заливаем красную охлаждающую жидкость в расширительный бачок
Цвет антифриза зависит от применяемых производителями красителей. "Ядовитый" - не следует воспринимать как принадлежность к особой группе, он свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, приобретающей важное значение при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки охлаждающей жидкости при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовых светом.
Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки - этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного цвета или лужу того же цвета, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы его отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать антифриз другого цвета?

Категорически нельзя доливать по принципу "желтое к желтому", а "зеленое к зеленому" - про цвет надо забыть! Охлаждающие жидкости одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Что делать? Если антифриза ушло немного (не более 200 мл), то можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку мы фактически заменяем воду, испарившуюся из антифриза при возникновении избыточного давления.

Если нужно долить антифриз (более 200 мл), а какой был залит ранее неизвестно? Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз (покупайте с маркировкой G12 или G12+ - они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит - ищите другой.

Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить его название.

Если собираетесь полностью менять антифриз - можно покупать любого цвета - в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем система промывается с помощью воды и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или зеленый.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета? В этом случае, уделите внимание его цвету и количеству грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины - то промывка системы охлаждения необходима.
Статьи по теме
Комментарии
Антифризы производятся и соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, а другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от соответствующего красителя. В магазине можно встретить антифриз одной марки и одного производителя, но совершенно разных цветов.

Одни производители делают зеленый антифриз со сроком службы 2-3 года, а красный - более 5 лет. Эта маркировка по цвету служит для удобства покупателей. Но у другого производителя всё наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.
Что ещё можно почитать