Различие антифриза для авто по цвету
Расскажем все ли антифризы для автомобиля одинаковые по цвету. Можно ли их смешивать между собой. Чем отличается красный антифриз от зеленого или желтого. Как подобрать антифриз на доливку.
Почему все разные
Скажем сразу - цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости
бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные - быть одинаковыми.
Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.
Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки - этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.
Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется
красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка
антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.
Можно ли смешивать
Так как подобрать антифриз на доливку - по цвету или названию (марки)? В магазинах продаются 4 основных вида антифриза - традиционные (G11), карбоксилатные (G12), гибридные и лобридные (G13).
Цвет у них может быть любой - его определяет применяемый краситель, а не технология изготовления. Чтобы не навредить автомобилю нужно точно знать антифриз какого типа залит в охлаждающую систему.
Категорически нельзя доливать по принципу «
желтое к желтому», а «
зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.
Антифриза ушло немного (не более 200 мл или 10%)
Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.
Нужно долить антифриз более 200 мл или 10%
Если ушло много охлаждающей жидкости, например при
пробое радиатора или лопнувшего шланга, то рекомендуется полностью её заменить. Для владельцев старых машин - это нормальная практика, ведь неизвестно, что было ранее залито в систему и когда. А для новых машин накладно, ведь современные антифризы служат 200 - 250 000 км. В противном случае существует 2 проверенных метода.
Метод проб и ошибок
Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 - она считается универсальной) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит - ищите другой.
Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.
Если собираетесь полностью менять антифриз - можно покупать любого цвета - в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.
Универсальный антифриз
А есть ли такая охлаждающая жидкость для двигателя машины, которая подойдёт ко всем применяемым антифризам и совместима от G11 до G13. Да, такой продукт существует! Например, из отечественной продукции отметим универсальный антифриз Sintec Multifreeze. По словам производителя его можно смешивать с любыми качественными антифризами других марок.
Были произведены испытания, которые показали отсутствие химической реакции и выпадении осадка при смешивании с другими продуктами. Полученные смеси полностью сохраняют антикоррозионные свойства ОЖ.
Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины - то промывка необходима.
Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя.
В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный - более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.