Различие антифриза для авто по цвету
Встречается огромный выбор антифризов для двигателя автомобиля различных цветов. Есть красные, синие, зеленые, жёлтые. Расскажем все ли они одинаковые по составу и можно ли их смешивать между собой в системе охлаждения машины. Как подобрать антифриз на доливку.
Почему все разные
Скажем сразу - цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные - быть одинаковыми.
Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.
Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки - этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.
Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка
антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.
Можно ли смешивать
Так как подобрать антифриз на доливку - по цвету или названию (марки)? В магазинах продаются 4 основных вида антифриза - традиционные (G11), карбоксилатные (G12), гибридные и лобридные (G13).
Цвет у них может быть любой - его определяет применяемый краситель, а не технология изготовления. Чтобы не навредить автомобилю нужно точно знать антифриз какого типа залит в охлаждающую систему.
Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.
Антифриза ушло немного (не более 200 мл или 10%)
Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.
Нужно долить антифриз более 200 мл или 10%
Если ушло много охлаждающей жидкости, например при
пробое радиатора или лопнувшего шланга, то рекомендуется полностью её заменить. Для владельцев старых машин - это нормальная практика, ведь неизвестно, что было ранее залито в систему и когда. А для новых машин накладно, ведь современные антифризы служат 200 - 250 000 км. В противном случае существует 2 проверенных метода.
Метод проб и ошибок
Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 - она считается универсальной) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит - ищите другой.
Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.
Если собираетесь полностью менять антифриз - можно покупать любого цвета - в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.
Универсальный антифриз
А есть ли такая охлаждающая жидкость для двигателя машины, которая подойдёт ко всем применяемым антифризам и совместима от G11 до G13. Да, такой продукт существует! Например, из отечественной продукции отметим универсальный антифриз Sintec Multifreeze. По словам производителя его можно смешивать с любыми качественными антифризами других марок.
Были произведены испытания, которые показали отсутствие химической реакции и выпадении осадка при смешивании с другими продуктами. Полученные смеси полностью сохраняют антикоррозионные свойства ОЖ.
Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины - то промывка необходима.
Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя.
В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный - более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.