Расскажем как часто нужно менять антифриз в двигателе автомобиля (алгоритм действий + пример). Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Как заменить антифриз самому.
Когда меняют антифриз
Для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Её минус - замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения - забивает радиатор авто, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).
Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 3-5 лет для предотвращения образования коррозии. А реальный срок службы определяет производитель автомобиля.
Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford - десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz - пять лет, АвтоВАЗ - 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler - раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.
Почему можно долго не менять антифриз
Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют - всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов автомобиля с алюминиевыми деталями.
Если пришел срок замены антифриза, то меняем на оригинальный, что был залит на заводе.
Как это узнать и можно ли взять аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями производителя авто, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует брать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.
Как понять, что пора менять
Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую из под крана. Если возникают сомнения - лучше поменять.
Другой вопрос - нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.
Как заменить самостоятельно
Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем - опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100°C. Порядок действий:
Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее;
откройте сливную пробку радиатора, предварительно поставив под нее большое ведро;
слейте охлаждающую жидкость;
осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.
Видео-пример
Прежде чем заливать новый антифриз - систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Порядок действий:
Необходимо залить в радиатор автохимию для промывки;
добавить дистиллированную или фильтрованную воду в расширительный бачок до краев;
крышки закрыть;
завести двигатель авто и подождать, пока нагреется до рабочей температуры;
«выключить» мотор, дать ему остыть;
слить жидкость;
налить в систему воды, закрыть крышки и включить двигатель авто на 5-10 минут;
дайте ему остыть и слейте воду;
заливайте новый антифриз;
«включить» отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. Через несколько дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте до уровня, если нужно.
Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет - это зависит от стойкости красителя и не означает, что его пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути - срочно записывайтесь в автосервис на замену.
Комментарии
АвтоМастер: Антифриз не дорого стоит и заливается раз в 5 лет. Выбирайте качественный или меняйте у официального дилера, тогда проблем не будет. Если хотите сэкономить, то находим инструкцию и смотрим, какой применяется. Ищем подобный, хотя бы по цвету и чтобы было указано одобрение производителя на канистре. Смотрим на буковки «G» - какой лучше подходит. Такой покупаем и меняем своими руками или в автосервисе.