Расскажем что такое круиз контроль машины и как работает. Простыми словами. Как пользоваться. Чем отличается адаптивный круиз от пассивного.
Что это и как пользоваться
Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа.
Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.
В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.
Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему.
С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.
Что такое адаптивный круиз
Обычный «круиз» на сброс лимита клавишами реагирует вяло - отключает подачу топлива и ждёт, пока автомобиль замедляется накатом. Поэтому появились системы адаптивного типа, которые следят за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость, при необходимости притормаживает сама и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами.
Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные автомобили или перестраиваться в другой ряд.
Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль для авто считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно.
На автомобилях BMW применяется промежуточный вариант, который называется динамическим круиз-контролем. При уменьшении заданного режима клавишами машина применяет тормоза, однако сама при появлении помехи этого сделать не умеет.
Как работает
На примере работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он включается, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.
Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.
Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование - нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз - система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.
Видео пример
Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим авто. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.