Система Start-Stop. Эффективность для авто

Забота об окружающей среде — девиз каждого автопроизводителя. Такое ощущение появляется после выхода очередной новинки, позволяющей сократить вредные выбросы в атмосферу и сэкономить топливо. Поговорим об электронном устройстве для авто «Старт-Стоп».

Что это такое?

Основная идея Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется его работа. Например, при простое в пробках, или в ожидании зеленого сигнала светофора. Когда подъехали к светофору и остановили машину, то она автоматически заглушит мотор. Как только убрали ногу с педали тормоза и нажали на «газ» — автомобиль заведется самостоятельно.

Понятное дело, что при этом значительно увеличится количество запусков двигателя. Это приводит к установке усиленного стартера (у него шесть щёток вместо четырех у обычного), а также аккумулятора повышенной емкости типа AGM с увеличенных циклом заряда-разряда. Батарея может быстро принимать заряд, хорошо переносит циклические нагрузки, не боится глубоких разрядов и морозов, имеет двойной ресурс. В некоторых устройствах в качестве стартера используется генератор, что позволяет сделать запуск бесшумным.

что такое автоматическая система пуска и остановки двигателя Start-Stop

Система полностью базируется на электронных датчиках и блоке управления мотором, причем датчики расположены на всех ведущих узлах автомобиля: колесах, аккумуляторе, коленвале, коробке передач, генераторе.

При остановке машины датчик скорости посылает ЭБУ (в «мозги» машины) сигнал заглушить двигатель. Если уровень заряда батареи это позволяет – мотор останавливается. Автоматический запуск двигателя происходит только на нейтральной передаче. Сигналом служит нажатие на педаль газа или, при автоматической коробке передач, отпускание педали тормоза.

Принцип работы и устройство

В наиболее распространенной на данный момент системе фирмы Bosch используется усиленный стартер (4) и генератор (8). Работу системы контролирует штатный блок управления двигателем (1) с доработанным программным обеспечением. Именно он глушит двигатель по сигналам от датчиков скорости вращения колес (6). Добро на запуск дают не показанные на схеме датчики на педалях сцепления и тормоза.

из каких компонентов состоит старт-стоп

Датчики положения рычага МКПП (6) и степени зарядки аккумулятора (3) нужны для блокировки остановки мотора, если энергии в батарее мало или включена какая-либо передача. А датчик положения коленвала (7) — для точного останова поршней в положении, оптимальном для последующего пуска. Стабилизатор, компенсирующий «просадку» напряжения (2) во время пуска двигателя, необходим для нормальной работы бортовых потребителей.

Экономит ли топливо?

Принцип работы не отличается большой сложностью. Особенностью системы «Старт-Стоп», является частый запуск мотора, что не может, не отразится на его ресурсе. А прогнозируемый результат экономии топлива для автолюбителей составляет не более 8 процентов. Это идеальный вариант, на практике экономия еще меньше. Да о какой экономии топлива может идти речь, при покупке машины премиум класса!

Обычно, системой комплектуют автомобили по умолчанию, поэтому ее реальную стоимость вычислить сложно. У независимых компаний ее установка выйдет в 30 000 рублей. Несложно подсчитать, что для оправдания этой суммы, нужно не один год кататься по центральным улицам города в час пик, и простаивать в длинных пробках.

Предположим, что на 100 км пробега «Старт-Стоп» сэкономит 200-300 мл топлива. В год мы проезжаем примерно 30 000 км. В итоге экономия для автолюбителя составит 60-80 литров горючего. Думайте сами. Если часто ездите по городу, то эффект будет еще больше. При езде по трассе — смысл теряется. А на светофорах с задержкой 120-140 секунд, выключать двигатель можно самостоятельно.

У машин с системой «старт-стоп» стоит не обычный аккумулятор. Он увеличенной ёмкости и способен больше поддерживать циклов «заряд-разряд». Найти ему замену не просто. Можно поставить оригинал, но это очень дорого, или искать заменитель, что тоже непросто. А например, на некоторых автомобилях перед заменой данной АКБ нужно произвести ряд манипуляций. Например, прописать его в электронном блоке машины и сбросить возраст батареи и количество пусков мотора. Т.е. подружить аккумулятор и «мозги» автомобиля.

Устройство «Старт-Стоп» – дорогая игрушка для автолюбителей. Ей комплектуются многие авто в базе, которые дороже миллиона. Можно лично проверить достоинства и недостатки на собственном опыте. Если не понравиться — можно всегда отключить кнопкой на панели приборов. Но выбирать автомобиль, учитывая наличие этой опции нет смысла.
Что ещё можно почитать