Содержание
О сайте

Если сцепление авто не работает. Что делать?

Неисправности сцепления авто проявляются в виде большого или малого свободного хода педали, резкого включения передачи, шумов и горелого запаха. Поговорим об основных неисправностях сцепления - как их устранить и что делать.

Основные неисправности

Неправильная регулировка сцепления приводит к результату, что передачи будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес.

нажимной диск сцепления и выжимной подшипник для замены
Как это получается? Выше описанная неприятность называется - сцепление ведет. Суть следующая. Когда диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он за него немного цепляется, и соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины, если диск не полностью отходит от маховика? Их несколько и все требуют ремонта сцепления.

На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Каждый раз, «отпуская сцепление», мы заставляем поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, поэтому его боковые поверхности изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом. Однако бывает, и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете». Но износ накладок сцепления настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.

Машина «предупреждает», что случится в будущем. Еще раньше, сцепление начало пробуксовывать, сначала на пятой передаче, затем на четвертой и так далее. При нормальной эксплуатации, замена ведомого диска сцепления требуется после 100-150 тыс. км. пробега.

Износ диска может наступить раньше, что легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, и замечаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора думать о замене сцепления.

Если что-то «шелестит» и перестает при нажатой педали сцепления - готовьтесь к замене выжимного подшипника.

Резкие старты и ускорения, постоянное «держание» ноги на педали сцепления ведут к его износу. Укорачивает срок службы еще одна привычка. Когда водитель удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии во время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием разрешающего сигнала светофора будет – нейтральная передача и полностью отпущенное сцепление.
Что ещё можно почитать