Цепи, ремни и сетки на колёса автомобиля

Зимний сезон для автовладельца и его машины считается настоящим испытанием. Важно обеспечить высокую проходимость авто. Специальных шин может быть недостаточно, если у вас не внедорожник с системой полного привода, поэтому производители предлагают уникальные решения – противоскользящие ремни и цепи на колеса.

Что такое, в чём отличия?

Цепи противоскольжения – простой и эффективный вариант повышения сцепления шин с дорогой. Например, когда у вас переднеприводный автомобиль, а надо проехать в деревню один раз. Не покупать ли ради этого внедорожник, лучше приобрести цепи или ремни и использовать их, только когда пригодятся. Или в экстренной ситуации, когда машина застряла, а помощи нет.

надетые ремни на колеса машины помогут зимой
Аксессуары против скольжения представляют собой съемные протекторы и являются наиболее востребованными на рынке. По внешнему виду они напоминают простую цепь или ремни, которую обматывают вокруг колеса. Данный элемент закрепляют специальным способом для полноценного покрытия окружности колес. С помощью них можно улучшить сцепные качества автомобильных шин в снегу, на льду или бездорожье.

Они разделяются на две категории:
  • мягкие (сетки и ремни). Армированные грунтозацепы выступают в роли поперечин. Они изготавливаются из полиуретанового, пластикового или резинового материала. Машина, оснащенная мягким типом, способна развить скорость до 80 км/ч, при этом шины не деформируются;
  • жесткие (цепи). Поперечины изготавливают из стали, титана или алюминия. Они идеальны для поездок по бездорожью и глубокому снегу, обеспечивают высокую проходимость. Но максимальная скорость достигает 40 км/ч.
Производители поставляют на рынок цепи с разными размерами звеньев. Чем крупнее звено, тем лучше проходимость.

Ремни противоскольжения – универсальные приспособления для поездок по городу. Изделия надеваются на шины, когда водитель попал в неприятную ситуацию. Например, застрял на льду, бездорожье, болотистой местности. Они обладают следующими преимуществами:

  • легко устанавливаются. Если цепи монтируются на колесо путем наезда, то при монтаже ремней такие манипуляции можно не выполнять;
  • изготавливаются из полиуретана, поэтому они долговечные, прочные и надежные;
  • являются универсальными аксессуарами. Пригодны для монтажа на любой типоразмер шины.

Ремни противоскольжения эффективно повышают сцепление шин с проблемными участками дороги. Установив их, можно забыть о сложных поездках по заледенелым дорогам, рыхлому снегу.

Разновидности цепей по рисунку

  • «Лесенка». Цепь имеет оплетку протектора в виде полос, которые располагаются перпендикулярно колесу. Аксессуар отлично подходит для поездок на особо грязных участках дороги, бездорожье благодаря безупречным загребающим свойствам. Но некоторые владельцы авто отмечают небольшую площадь контакта с дорожным покрытием. Поэтому во время поездок по глубокому снегу «Лесенка» неэффективна;
  • «Соты». Колесо обматывается перекрещивающимися диагональными линиями. Цепь помогает приобрести непрерывный контакт с дорогой, а также наилучшую поперечную устойчивость. Соты ограничивают разгон автомобиля;
  • «Ромб». Выполняется по типу одноименной геометрической фигуры. Уникальный способ цепи, чтобы достичь эффективного сцепления со льдом, песком. Разгон автомобиля заметно повышается.

Множество водителей испытывает трудности во время выбора типа цепей. Опытные автовладельцы утверждают, что дорожные условия – лучшие критерии выбора. Жесткий тип пригоден для тяжелых условий, где наблюдается большое количество льда. Мягкий тип идеален на бездорожье. Чтобы выбрать хорошее устройство, лучше действовать по принципу: чем больше звеньев и чаще рисунок, тем эффективнее наблюдается сцепление с любым дорожным покрытием. В нашем случае модели «Ромб» станут грамотным выбором.

Ремни имеют невысокую стоимость, но не подходят для частого использования. Если цепь крепится надежно, то с ремнем могут возникнуть сложности. Водители должны учитывать тип шины, дорожные условия, модель авто и личные финансовые возможности.

Как установить?

Можно сделать двумя способами. Первый подразумевает подъем автомобиля домкратом, а на вывешенное колесо надеть цепь. Второй вариант требует раскладки цепи в виде «змейки». Затем авто наезжает на подготовленный аксессуар и лучше оставить участок 30 см. Оставшаяся часть надевается на колесо, цепочка скрепляется с крючком с внутренней стороны. Звенья тщательно расправляются. Такие же действия проводятся с внешней частью изделия. По окончании цепи стягивается регулировочным тросом.

Чтобы одеть ремень, следует продеть его сквозь отверстия колесного диска. отметим, что не для всех дисков он подойдёт - например, для штамповок и литых дисков с узкими отверстиями данный вариант неприемлем. Ремень закрепляется специальным замком. Важно затянуть аксессуар как можно сильнее, иначе он просто лопнет. Оставьте небольшое расстояние от аксессуара до тормозного пути, чтобы изделие не препятствовало автомобилю совершать тормозные действия.

Стоимость стальных цепей составляет примерно 3000 рублей. «Ноунейм» - можно купить дешевле. Ремни на колёса и композитные сетки стоят дороже - от 6000 рублей за комплект. Что выбрать лучше - решайте сами. Цепи надежней, но их намного трудней надевать на колёса. Ремни и сетки дороже, но удобнее, легко и быстро надеваются.
Что ещё можно почитать