Практические зимние советы избиты до бесконечности – соблюдать дистанцию и скоростной режим. По личному опыту при зимней «гадкой» погоде, средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. Знают все, но многие не соблюдают. Из-за чего машина может не успеть оттормозиться (сцепление шин со льдом ужасное) и легкое столкновение, а также авто может оказаться на обочине в сугробе или самое плохое — вылет на «встречку» (занесло).
На зимней дороге у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения максимальна. Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает – на льду в несколько раз по сравнению с сухим асфальтом – и никакого воздействия на машину уже оказать не может.
Что делать, когда машину «таскает» и плохо тормозит. Самое оптимальное — ехать по проторенной колее (везде снег и две полоски асфальта). Если движетесь хотя бы по асфальту, то сцепление с дорогой намного выше, чем при езде по снегу. Но у этих «колей» есть существенный недостаток: в местах торможения (перед светофором, на поворотах) — гололед!
Если есть система ABS, то при вынужденном резком торможении автомобиль не унесет в кювет и АБС будет срабатывать часто. Если нет — на педаль тормоза нужно нажимать короткими «рывками» с короткими отпусканиями (имитация ABS). 🚙
На центральных улицах можно заметить более одной «колеи» в каждую сторону. Предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе. Обычно между встречными потоками остается полоса на один автомобиль запорошенная снегом. По ней никто не ездит. Когда на светофоре впереди стоит автомобиль и пытаетесь тормозить, а машина катится как по катку, то есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновения.
Если не сильно увязли, то плавно нажимаем на педаль газа и пытаемся выехать. И выворачиваем руль на максимум вправо или влево. Нажимаем на газ плавно — чем больше давите на педаль, тем меньше сцепления у колес с дорогой.
Если сильно увязли, то надо убрать снег из-под колес, очистить метр пространства в сторону куда собираетесь ехать. Затем подложить под колёса что-то нескользкое (например доски). В крайнем случае подойдут автоковрики.
Во время сильного снега, когда не успели почистить дороги — не видно разметки на дороге. Можно случайно пересечь сплошную линию, где запрещено. Если за подобный манёвр остановили сотрудники ГИБДД, то доказать невиновность возможно. Придётся сделать снимки с телефона, желательно с данными о месте. На них должно быть виден участок дороги, где не видна разметка и засыпана снегом.
Если в метель не видин знак на дороге зимой (засыпан снегом), то можно добиться отмены постановлена. Знайте, по закону все дорожные знаки должны быть хорошо видны с расстояния 100 метров.