Что лучше - литьё или штамповка
Какие бывают колесные диски для автомобиля - стальные, литые и кованые. Какие плюсы и минусы. Чем отличаются и что лучше для машины.
Параметры выбора
Важный критерий - прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути и ямы. В практике случались случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок.
Другой критерий - масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге. Это объясняется, что колесо машины - неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики,
расход топлива и плавность движения.
Считается, что если массу одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.
Штампованные диски

Они широко распространены. Иногда автомобили с конвейера выходят с данным
типом колёс (в простой комплектации). Хотя тенденция быстро уменьшается и заводы от них отказываются.
Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычного проката методом штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они являются самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.
Преимущество стальных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок - они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.
Литые диски

Они получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.
Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток - большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают отечественные компании KиK, «Виком» и иностранные - AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.
Кованые диски
В чём их главное преимущество? Они меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга.
Среди отечественных компаний, занимающие данными дисками - ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и «Вилс».
Преимущества литья
Безусловным плюсом является привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный вид. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и расходует меньше горючего. Разберемся подробней.
Для всех пунктов необходимо снижение массы машины, что достижимо с применением «литья». Только они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости производители намеренно увеличивают прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.
Все четыре диска снизят массу машины примерно на 10 килограмм, что мало скажется на расходе топлива и разгоне авто. Почувствовать улучшения смогут только автоспортсмены, и то не на каждой машине.
Другой плюс - улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С «литьём» машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.
Выбор дисков для авто обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то берите литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг - кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор - штампованные колеса.
Посмотреть как будут выглядеть новые колёса на автомобиле можно в интернете на сайтах, торгующие шинами. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают как всё будет выглядеть. Очень удобно и наглядно.