Если обнаружили спущенное колесо, то первым делом попробуйте накачать его при помощи автомобильного компрессора для шин. Его желательно иметь каждому автолюбителю, ведь он поможет накачать колесо, когда нет никакой помощи или вдалеке от цивилизации (в деревне или на безлюдной трассе), а стоимость невелика.
Когда колесо машины накачано, прислушайтесь к звукам, издаваемых из него. Если прокололи покрышку или имеется порез, то можно услышать свист из шины. Также явным признаком является падение давления в шине (сколько нужно «качать»), после того как накачали его до номинального. Вердикт: когда шина спускает очень быстро и невозможно продолжать движение — поможет замена на запасное колесо или придётся добираться до ближайшего автосервиса.
Если покрышка медленно спускает, то можно легко добрать до шиномонтажа. Главные причины — изогнутый колёсный диск (попадание в яму на скорости) и неплотное прилегание шины к диску автомобиля. В сервисе могут помочь — выпрямить колесо на правильном стенде и смазать герметиком обод диска перед монтажом покрышки. За данную работу придётся выложить от 500 ₽.
Существуют специальные средства аэрозоли для аварийной герметизации колеса автомобиля. Их применяют, когда повреждён протектор покрышки, например поймали гвоздь.
Для ремонта нужно обязательно удалить засевший в шине гвоздь или саморез. Ведь при движении он может разбивать место прокола. Но если нужно только доехать до шиномонтажа и нет желания сохранить автошину — посторонний предмет можно не удалять. Состав вводится внутрь поврежденной покрышки, после чего выходит вместе с воздухом через прокол, образуя герметичную пробку и препятствует утечке. Стоят данные герметики для шин от 400 до 1000 ₽.
Кстати, если после подобного ремонта заехать на шиномонтаж, то при разбортовке колеса возмут дополнительные деньги за удаление липкой массы. А она очищается очень трудно.
А если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что тогда делать?
Существуют наборы для экспресс-ремонта бескамерных шин (от 250 ₽) и включают: клей, шило и набор самовулканирующих жгутов. Они помогут справиться с довольно большими порезами в шинах.
Для ремонта место прокола зачищают от грязи и вставляют внутрь шину жгут, который герметично уплотняет пробоину. При небольших проколах даже балансировка не нарушается, а при больших порезах — можно всунуть до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.
Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля. А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диски (читай — дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение диска с резиной, что приведет к их полной замене.
Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.
Расскажу случай из личного опыта. Проколол покрышку, «запаски» нет. Пришлось ехать километра три до ближайшего шиномонтажа. Вроде все обошлось, ехал медленно — не более 20 км/ч. Но это было на «жигулях» и диск не жалко. С дорогим литым диском не рискнул бы так поступать. Если испортишь, то обойдется дороже, чем вызвать сервисменов или эвакуатор.