Шины Run Flat для машины

Многие компании выпускают автомобильные шины, которые не боятся прокола. Они называются RunFlat. Расскажем что это такое и для чего нужны. Плюсы и минусы. Какая альтернатива «РанФлат».

Что это такое

Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных» колёсах можно недолго – не более 100 километров со скоростью до 80 км/ч.

Для чего нужны

Шины автомобиля RunFlat нужны, чтобы избавиться от запаски и в случае прокола была возможность добраться до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе без последствий для шины и диска. Обязательное условие - наличие в машине системы, которая будет контролировать давление в шинах. Некоторые производители также требуют наличия системы ESP.

Подобные колеса идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента. У многих производителей авто свой взгляд на безопасные шины. Mercedes-Benz опасается, что новомодные шины способны снизить уровень комфорта, ведь данные покрышки обладают жесткими боковинами. BMW, напротив, беспокоиться только об износостойкости и является сторонником безопасных шин.

Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура.
Различные производители дают своим «беспробойным» моделям разнообразные названия: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR или RSC.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа;
  • нет запаски в багажнике (вместо нее ремкомплект для ремонта), хотя для некоторых автолюбителей это может оказаться недостатком. Поэтому места в багажнике остаётся больше, а некоторые производители устанавливают на место запаски сабвуфер.
Установленный сабвуфер Bose вместо запасного колеса.

Минусы

  • Повышенная чувствительность руля к колейности, особенно чувствуется на плохих дорогах.
  • Подробная передача всех дорожных неровностей (стыков асфальта). При одинаковом давлении RunFlat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А на крупных неровностях значительной разницы нет.
  • Увеличенная жесткость боковины. Шина при проезде плохих дорог не амортизирует удар и образуются грыжи на покрышке. Многие автолюбители отмечают что с ними не чувствует работа подвески, каждая неровность отдается на диск и кузов машины.
  • Из-за толстых боковин такие покрышки весят больше аналогов. Значит, выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – но на десятые доли литра.
  • Они неремонтопригодны. Если проехали более 10 км на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше выбросить. Если залатать такую шину, то из-за повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. Поэтому не рекомендуется покупать такие шины с рук.
  • Смонтировать «ранфлеты» из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. В шиномонтажах могут запросить повышенную цену за работу.
  • Высокая стоимость покрышки по сравнению с обычной.
Шины RunFlat созданы для езды по хорошим Европейским дорогам. На разбитых дорогах ездить с данными покрышками не комфортно, зато можно не беспокоиться про прокол колеса. Ран флэт ставят в угоду возможности ехать без докатки, а не для удобства.

Альтернатива - специальный герметик

Производители предлагают покрышки с внутренним слоем герметика, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров.

Любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.

По статистике, 90 процентов проколов — отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Новая технология допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений. В то время как покрышки с усиленными боковинами Run flat, после езды «без давления» до шиномонтажа рекомендуется менять на новые. К тому же усиленные покрышки жестче и процентов на 30 тяжелее обычных.

Шины с новой технологией «без проколов» не получили широкого применения. Но доплата за «непрокалываемость» составит 20—25% по сравнению с обычной покрышкой автомобиля.
Что ещё почитать