Грыжа на колесе машины

Расскажем как возникает грыжа на колесе автомобиля и что делать. Можно ли с ней ездить и как влияет на безопасность. Стоит ли ремонтировать в шиномонтаже и как убрать грыжу с протектора.

Почему появляется

Грыжей (или шишкой) называется вздутие сбоку покрышки автомобиля, появившееся в итоге повреждения внутреннего слоя резины. Из-за чего нарушается балансировка, и появляется биение колеса. Не всегда можно отремонтировать поврежденную шину, а полностью восстановить её свойства не выйдет.

возникшее вздутие на колесе машины
Грыжа на колесе сбоку может возникнуть по разным причинам.
  • Самая распространенная — ямы и выбоины на плохой дороге (90% случаев). Скорость движения не важна, имеет значение качество резины и глубина препятствий. Если резина старая - то вероятность испортить шину возрастает.
  • Грыжа сбоку может быть вызвана потертостью при парковке автомобиля. Также при наезде на бордюры или трамвайные пути под прямым углом.
  • Не исключен заводской брак: в такой ситуации неисправность появляется беспричинно, на второй или третий год использования резины.
Полуспущенные покрышки более подвержены деформации. Поэтому обращайте внимание на состояние колёс машины перед поездкой (особенно на дальние расстояния). Сдутую покрышку можно заметить на глаз без проверки компрессором. Пощупать её или постучать ногой. Сдутая шина будет податливой, а не упругой.

грыжу колеса можно получить при наезде на высокий бордюр на высокой скорости
Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. Интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.

Когда колесо машины на скорости встречается с ямой, нагруженность достигает такого момента, в котором резина касается диска. Тогда происходит разрушение синтетических волокон текстильной части и она рвется. Эластичный кусок резины выпячивается под давлением на поверхности колеса.

Можно ли ездить с грыжей колеса

Стоит отнестись к ней серьёзно и прислушаться к совету специалистов: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки.

Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на машине в случае разрыва шины и минимизировать урон подвеске.

Что может случиться

Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками. Ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.

шишка на боковой стороне шины авто

Как эксплуатировать колесо с грыжей

Исключить возникновение данных факторов, дополнительно провоцирующих взрыв:
  • передвижение по плохим дорогам и перегруз автомобиля;
  • движение со скоростью выше 60 км/ч, резкие остановки;
  • удары об очередное препятствие.
Не стоит забывать об требовании «Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС» пункт 5.2, которой гласит «Шина имеющая внешнее повреждение (пробой, порез, разрыв), обнажающее корд и расслоение структуры покрышки, отслоение протектора и боковой части». Инспектор ДПС в праве направить авто на штраф стоянку.

Как убрать грыжу на колесе

Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить смогут опытные специалисты шиномонтажа, но необходимо осмотреть колесо изнутри. Стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта сойдет только на роль запаски.

Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно. Эффективность подобного ремонта минимальная.

В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются по алгоритму:
  1. Авторезина внимательно исследуется на деформацию, которая может оказаться снаружи и внутри. Дефект помечается при помощи маркера или мела, резина снимается с обода диска;
  2. Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины;
  3. Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой.
  4. В шиномонтаже имеется сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
  5. Колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
  6. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
  7. Вся поверхность заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором изнутри и снаружи;
  8. Клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка. В завершение часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.
Через 24 часа после ремонта покрышку можно собрать, накачать и начать эксплуатацию. В ближайшие дни нужно наблюдать за поведением колес: возможна потеря давления и повторное появление дефектов. Стоимость работ от 500 до 2000 ₽.

Сколько проедет шина после ремонта

Дефект рано или поздно проявится даже на дорогой шине. Некоторые мастерские дают гарантию 6 месяцев на ремонт. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет.

По отзывам опытных автолюбителей - при возникновении шишки на колесе сбоку - её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.


Ремонт грыжи на покрышке - временная мера. Неисправное колесо нужно исключить — оно навсегда утратило начальные параметры и не может обеспечить безопасности при движении. Ездить с грыжей допустимо только в крайнем случае.
Что ещё почитать