Ремонт грыжи на колесе автомобиля

Грыжой (или шишкой) называется одностороннее вздутие сбоку покрышки автомобиля, появившееся в итоге повреждения внутреннего слоя резины. Вследствии чего нарушается балансировка, и появляется биение колеса. Не всегда можно отремонтировать поврежденную шину, а полностью восстановить ее свойства не выйдет. А при серьезном размере такого вздутия шиномонтаж откажется от ремонта.
В статье расскажем - как возникает грыжа на колесе автомобиля и что делать автолюбителю. Можно ли ездить с данной покрышкой и как влияет на безопасность. Стоит ли ремонтировать в шиномонтаже и как убрать грыжу с протектора.

Почему появляется грыжа на покрышке и как её избежать

Грыжа на колесе сбоку может возникнуть по разным причинам.
  • Самая распространенная — ямы и выбоины на плохой дороге (90% случаев). Скорость движения при этом не важна, имеет значение качество резины и глубина препятствий. Если резина старая - то вероятность испортить шину возрастает.
  • Грыжа на колесе сбоку может быть вызвана потертостью при парковке автомобиля. Также при наезде на бордюры (поребрики) или трамвайные пути под прямым углом.
  • Не исключен случай заводского брака: в такой ситуации неисправность появляется беспричинно, на второй или третий год использования колеса.
Полуспущенные покрышки более подвержены деформации. Поэтому обращайте внимание на состояние колёс машины перед поездкой (особенно на дальние расстояния). Сдутую покрышку можно заметить на глаз без проверки авто компрессором. К тому же, можно пощупать её или постучать ногой. Сдутая шина будет податливой, а не упругой.

Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина, и какие процессы протекают при её работе. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. В данном случае интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.

Когда колесо машины на скорости встречается с ямой, нагруженность достигает такого момента, в котором резина касается диска. Тогда происходит разрушение синтетических волокон текстильной части и в конце концов она рвется и эластичный кусок резины выпячивается под давлением на поверхности колеса.

Можно ли ездить на авто с грыжей колеса

Обнаружив грыжу на колесе стоит отнестись к ней, как к серьезной угрозе безопасности и прислушаться к совету специалистов СТО: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки, благодаря моментальному спуску колеса. Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на авто в случае разрыва шины и минимализировать урон подвеске.

Чем грозит использование колеса с грыжей?

Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками. К слову ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.


Как эксплуатировать колесо с грыжей?

Исключая возникновение данных факторов, дополнительно провоцирующих взрыв:
  • передвижение по плохим дорогам;
  • перегруз автомобиля;
  • движение со скоростью выше 60 км/ч;
  • резкие остановки;
  • удары об очередное препятствие.
Также не стоит забывать от требования "Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС", пункт 5.2 которой гласит "Шина имеющая внешнее повреждение (пробой, порез, разрыв), обнажающее корд и расслоение структуры покрышки, отслоение протектора и боковой части". Инспектор ДПС в праве направить авто на штраф стоянку.

Как убрать грыжу на колесе (в шиномонтаже и своими руками)

Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить его смогут только опытные специалисты шиномонтажа, при это необходимо осмотреть колесо изнутри. Но стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта она сойдет только на роль запасного колеса.

Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно, руководствуясь собственными технологиями восстановления. Эффективности подобных методов недостаточно и водителю все равно придется обратиться в шиномонтаж.

В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются согласовываясь с приведенным алгоритмом:
  • Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на предмет деформации, которая может оказаться снаружи и внутри;
  • После чего дефект помечается при помощи маркера или мела и резина снимается с обода диска;
  • Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины и ножниц;
  • Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой для подобного случая.
  • Каждая кромка полученная в процессе раскроя обрабатывается шлиф-машинкой радиального действия и абразивной бумагой.
  • Для подобных работ в шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
  • После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором оно проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
  • После чего шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
  • Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором с изнутри и снаружи;
  • Осторожно клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка;
  • В завершение упомянутых операций, часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.
Через 24 часа после ремонта колесо можно собрать, накачать и начать эксплуатацию. В ближайшие дни нужно наблюдать за поведением колес: возможна потеря давления и повторное появление шишек. Стоимость подобных работ от 500 до 2000 рублей.

Видео - ремонт грыже на шине

Сколько проедет шина после ремонта

В любом случае, дефект рано или поздно проявится даже на шине высшего качества. Некоторые шиномонтажные мастерские дают гарантию в 6 месяцев на ремонт колес отдельных фирм. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет. Но по отзывам опытных автолюбителей - при возникновении шишки на колесе сбоку - её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.

Ремонт грыжи на покрышке - временная мера. Неисправное колесо нужно исключить из конструкции машины — оно навсегда утратило начальные параметры и не может обеспечить должной безопасности при движении. Ездить с грыжей допустимо только в крайнем случае. А лучше купить новую или использовать в качестве запаски.
Что ещё можно почитать