Правильное давление в шинах авто

Какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» и как правильно — с нагрузкой или без. А зимой или летом должно отличаться?

Давление выше/ниже оптимального

Колесо авто с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены - свистеть.

Если давление в шинах превышает показатели

Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.

Главный минус перекаченных шин - они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2 - 0,3 бара).

Если давление в шинах ниже оптимального

Увеличится расход топлива авто, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.

Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки - на 25%.

Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.

Какое оптимальное давление

У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. У новых авто есть QR-код, в котором содержится эта информация.

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 2,5 бар. Самим универсальным является значение 2,2 для легковой машины (Веста, Солярис, Поло) и 15-16 колёс. А для кроссоверов и внедорожников - примерно 2,4 атм.

Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто немного постоял.

Проверяют давление при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или поверните до конца манометр в ниппель.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом - никаких преимуществ не даёт.

Когда выполняется замер

  • После дальней дороги.
  • При жестком преодоления препятствий, ударах об бордюр.
  • При смене колёс на сезонные.
  • При скачках температуры.
Стандартная проверка выполняется не менее двух раз в месяц. Замер нужно производить после долговременного простоя.

Как накачать правильно

Оказывается, точно выставить давление в колесе с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль (ниппель) - это препятствие на пути воздушного потока. Это легко проверить самому на полностью спущенном колесе автомобиля. Если вставить манометр в первую секунду работы компрессора, то он покажет давление не меньше 0,4 бара. Но по мере накачивания колеса данная погрешность уменьшается.

Так как правильно накачать колесо машины. Если «накачать» чуть больше, то получиться разный результат во всех колёсах, т.к. разные вентили создают разное противодавление. Поэтому самый верный способ - накачать до заведомо большего давления, например на 0,2-0,3 «атмосферы» больше. Затем проверить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.

Зимой давление в шинах снижается по естественной причине. При отрицательной температуре воздуха на каждые 10°С относительно нуля - давление падает на 0,1 бара. При жаре - повышается. Поэтому замеры необходимо проводить только на улице. Температура воздуха в отопляемом гараже будет выше и оно упадет после выезда на дорогу.

Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать - рекомендуется немного - на 0,1 атмосферу перекачать колесо.
Что ещё почитать