Как правильно мыть двигатель машины?

Четких рекомендаций как правильно/безошибочно мыть двигатель машины и с какой периодичностью - нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте. В данной статье обсудим зачем нужно и как правильно мыть двигатель, чтобы не залить электрику.

Зачем это нужно делать?

Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). В случае неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить неполадки и, как следствие, рискует получить более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу мотора и способствуют его перегреву. Т.е., ускоряется процесс износа.

чистим мотор машины от грязи с помощью керхера
Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск (происходит утечка тока). Еще один факт - чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению. Чистый агрегат приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель.

Пенный очиститель
Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные присадки, образующие активную пену, позволяют составу проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.

Как правильно помыть?

Правильно - это не мыть двигатель водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс выглядит следующим образом:
  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель);
  • Прогреваем и глушим мотор (он должен быть теплым, но не горячим);
  • Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но "минусовую" клемму лучше отсоединить);
  • Наносим моющее средство, даём пару минут на растворение грязи;
  • Смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.

После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно и пылесосом. В крайнем случае, можно запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть все ветошью. Мыть мотор рекомендовано один/два раза в год.
Статьи по теме
Комментарии
Делал примерно так. Сначала убираем основную грязь тряпкой. Потом наносим средство "сухая химчистка" на всё пространство под капотом - она по типу пены и предназначено для очистки пластика. Ждем 2 минуты и вытираем насухо. Результат потрясающий, под капотом стало чисто. Главное нет боязни что зальешь двигатель или электрику.
Что ещё можно почитать