Четких рекомендаций как правильно мыть двигатель и с какой периодичностью - нет. Но существует факты, почему его лучше содержать в чистоте. Расскажем как без проблем очистить мотор автомобиля своими руками, чтобы не залить электрику.
Зачем нужно мыть
Грязь на двигателе авто затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). В случае неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить неполадки и, как следствие, рискует получить более серьезные проблемы. Наросты грязи затрудняют теплоотдачу мотора и способствуют его перегреву. Т.е. ускоряется процесс износа.
Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск (происходит утечка тока). Еще один факт - чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся на нём потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению. Чистый агрегат приятнее обслуживать. Большинство автосервисов попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.
Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, препараты «сухой мойки» либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель.
Пенный очиститель
Быстро удаляет любые загрязнения под капотом: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные присадки, образующие активную пену, позволяют составу проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.
Как помыть своими руками
Правильно - не мыть двигатель водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъемов в генераторе, трамблере, блоке предохранителей, различных реле и т.д. Сильная струя может смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла.
Сам процесс выглядит следующим образом:
Сначала нужно убрать грязь из моторного отсека - все пропылесосить, удалить высохшую листву, тополиный пух и т.д.;
Если есть возможность - снимает все легкодоступные детали - крышки двигателя и блока предохранителей. Их моем отдельно;
Прогреваем и глушим мотор (он должен быть теплым, но не горячим);
Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но «минусовую» клемму лучше отсоединить);
Наносим моющее средство, даём пару минут на растворение грязи;
Шланги и жгуты проводов можно очистить ветошью, а лучше всего подойдут средства «сухой мойки», которые отлично удаляют масляные отложения.
Всё смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Для полной уборки лучше демонтировать пластиковую накладку под поводками дворников. Там скрывается ниша, где скапливается всякий мусор и куча прелой листвы. Всё это может забить дренажные отверстия для поступления чистого воздуха в салон автомобиля. Для лучшего эффекта очищенные поверхности протираем тряпкой, смоченной хлоргексидином - это недорогое и отличное антрибактериальное средство для очистки кондиционеров.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.
Личный опыт + видео
На личном опыте делал примерно так. Сначала убираем основную грязь тряпкой. Потом наносим средство «сухая химчистка» на всё пространство под капотом - она по типу пены и предназначено для очистки пластика. Ждем 2 минуты и вытираем насухо. Результат потрясающий, под капотом стало чисто. Главное нет боязни, что зальешь двигатель или электрику.
После мойки двигатель автомобиля оптимально сушить компрессором, но можно пылесосом. В крайнем случае, подождать пока влага сама испарится. Также следует протереть всё чистыми тряпками. Чистить мотор рекомендовано один/два раза в год.