Подкраска царапин и сколов на авто

Вы заметили на кузове автомобиля мелкие сколы или царапины. Что делать? Расскажем как отремонтировать своими руками сколы краски и царапины на машине с помощью специальных средств. Без перекраски элемента. Легко и просто.

Подготовка к подкраске

Перед ремонтом сколов краски необходимо взять какую-нибудь деталь от автомобиля, например крышку от бензобака и вместе с ней пойти в магазин и подобрать краску. Желательно, чтобы это был компьютерный подбор, тогда цвет краски будет полностью соответствовать исходному.

Применение маркера или кисточки с краской - легкий способ избавиться от скола на кузове машины. Для подкраски небольшой царапины потребуется буквально пара минут.
Другой вариант — посмотреть номер краски в техническом руководстве по эксплуатации авто. Название цвета авто может быть «зашито» в VIN-код, и с помощью специальных программ можно найти его. Только следует помнить, что со временем краска машины тускнеет и цвет на полтона может отличаться.

Некоторые производители предлагают ремонтные комплекты для заделки царапин и сколов - их следует покупать. Альтернативный вариант, зная номер краски, пойти в автомагазин и купить карандаш или кисточку для подкраски сколов. Есть способ сэкономить. Нужна пустая баночка из-под лака для ногтей. Наливаем краску и можно легко наносить при помощи кисточки.

Процесс подкраски

Заделать мелкие царапины на кузове машины можно 2 способами своими руками.

1 способ - удаление сколов

Нужно обезжирить поврежденное место на автомобиле с помощью «уайт-спирита» (данный растворитель не агрессивен к краске и стоит примерно 100 рублей). Перед нанесением краски не должно быть следов пыли, масла и грязи, иначе отремонтированный участок со временем отслоится. После обезжиривания наносим краску с помощью кисточки - данная операция требует внимательности.

Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах».

Как правило, наборы для подкрашивания имеют в составе специальный лак (или краска содержит лак), т.е. дополнительно не надо ничего наносить на поврежденное место. Первоначальное время высыхания составляет от 20 минут до 1 часа. После можно спокойно передвигаться, только машину не рекомендуется мыть в течении 24-48 часов.

После 2-3 суток, когда краска окончательно высохнет по всей глубине можно сделать полировку отремонтированного места. Это нужно, т.к. слой нанесенной краски бывает не равномерен и при просмотре с близкого расстояния видно подкрашенную царапину. Полируем с помощью абразивной полироли, которая удаляет переход краски, где была закрашена царапина и выравниваем неровности подкраски.

2 способ - маскировка сколов

Иногда первый способ подкраски сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля не даёт нужных результатов. После зимы опять начинают вылазить «рыжики» на обработанном месте. Поступаем следующим образом. Нужно купить в автомагазине преобразователь ржавчины. Втираем кисточкой в проблемное место преобразователь ржавчины и ждём полного завершения химической реакции (от несколько часов до пары суток - подробнее смотрите на инструкции к препарату).

После чистой тряпкой вытереть обработанное место насухо.

Все следы ржавчины на авто исчезают без остатка. Для длительной защиты можно нанести прозрачный лак, предназначенный для финишного покрытия краски типа металлик.

Видео урок

Справиться с неглубоким сколом или мелкой царапиной на машине может каждый автолюбитель. Вся работа займет максимум один час (30 минут на покраску и 30 на полировку). Если делать самостоятельно, то выйдет намного дешевле, чем перекрашивать целую деталь.
Что ещё почитать