Подкраска царапин и сколов на авто
Вы заметили на кузове автомобиля мелкие царапины. Что делать? Расскажем как отремонтировать своими руками сколы краски и царапины на машине с помощью специальных средств. Без перекраски элемента.
Подготовка к подкраске
Перед ремонтом сколов краски необходимо взять какую-нибудь деталь от автомобиля, например крышку от бензобака и вместе с ней пойти в магазин и подобрать краску. Желательно, чтобы это был компьютерный подбор, тогда цвет краски будет полностью соответствовать исходному.
Применение маркера или кисточки с краской - легкий способ избавиться от скола на кузове машины. Для подкраски небольшой царапины потребуется буквально пара минут.
Другой вариант —
посмотреть номер краски в техническом руководстве по эксплуатации авто. Название цвета авто может быть «зашито» в VIN-код, и с помощью специальных программ можно найти его. Только следует помнить, что со временем краска машины тускнеет и цвет на полтона может отличаться.
Некоторые производители предлагают
ремонтные комплекты для заделки царапин и сколов - их следует покупать. Альтернативный вариант, зная номер краски, пойти в автомагазин и купить карандаш или кисточку для подкраски сколов. Есть способ сэкономить. Нужна пустая баночка из-под лака для ногтей. Наливаем краску и можно легко наносить при помощи кисточки.
Процесс подкраски
Заделать мелкие царапины на кузове машины можно 2 способами своими руками.
1 способ - удаление сколов
Нужно обезжирить поврежденное место на автомобиле с помощью «уайт-спирита» (данный растворитель не агрессивен к краске и стоит примерно 100 ₽). Перед нанесением краски не должно быть следов пыли, масла и грязи, иначе отремонтированный участок со временем отслоится. После обезжиривания наносим краску с помощью кисточки - данная операция требует внимательности.
Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах».
Как правило, наборы для подкрашивания имеют в составе специальный лак (или краска содержит лак), т.е. дополнительно не надо ничего наносить на поврежденное место.
Первоначальное время высыхания составляет от 20 минут до 1 часа. После можно спокойно передвигаться, только машину не рекомендуется мыть в течении 24 - 48 часов.
После 2-3 суток, когда краска окончательно высохнет по всей глубине можно сделать полировку отремонтированного места. Это нужно, т.к. слой нанесенной краски бывает не равномерен и при просмотре с близкого расстояния видно подкрашенную царапину. Полируем с помощью абразивной полироли, которая удаляет переход краски, где была закрашена царапина и выравниваем неровности подкраски.
2 способ - маскировка сколов
Иногда первый способ подкраски сколов лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля не даёт нужных результатов. После зимы опять начинают вылазить «рыжики» на обработанном месте. Поступаем следующим образом. Нужно купить в автомагазине преобразователь ржавчины. Втираем кисточкой в проблемное место преобразователь ржавчины и ждём полного завершения химической реакции (от несколько часов до пары суток - подробнее смотрите на инструкции к препарату).
После чистой тряпкой вытереть обработанное место насухо.
Все следы ржавчины на авто исчезают без остатка. Для длительной защиты можно
нанести прозрачный лак, предназначенный для финишного покрытия краски типа металлик.
Справиться с неглубоким сколом или мелкой царапиной на машине может каждый автолюбитель. Вся работа займет максимум один час (30 минут на покраску и 30 на полировку). Если делать самостоятельно, то выйдет намного дешевле, чем перекрашивать целую деталь.