Проставки в пружину автомобиля
Расскажем что такое межвитковых вставки в пружины автомобиля. Какие бывают и для каких машин подойдут. Чем отличаются от бафферов для авто. Сколько служат и как установить своими руками.
Что это такое
Проставки - это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и стойки стали пробивать на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время
вернуть клиренс автомобиля.
Толщина распорок и определяет величину увеличения дорожного просвета. Для каждой пружины следует устанавливать как
минимум 2 проставки, иначе не будет толка. Т.е. на всю машину нужно минимум
8 штук.
Проставки различаются по материалу производства (не всегда бывают из резины), по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то - ниже).
Для каких машин подойдут
Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит
торсионная подвеска или рессоры - тогда авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.
Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть
улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.
Какие бывают
Проставки из резины
Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.
Плюсы:
- Увеличивает дорожный просвет и работу подвески;
- Увеличивают грузоподъемность авто.
- Смягчает удары и вибрации, а также помогает автомобилю не «клевать» при снижении скорости.
Минусы:
- Недостаточно увеличивает дорожный просвет (в одну пружину нужно как минимум 2-4 штуки).
- Проставки (особенно задние), какими бы качественными не были, подвержены быстрому износу. Это временная мера, ведь ничего нет лучше, чем установка новых пружин.
- Центр тяжести поднятой машины смещается, а значит управлять автомобилем становится труднее, он будет реагировать не так чувствительно на движения руля, как до установки проставок. Эти изменения минимальны и не каждый автолюбитель их почувствует, но знать об этой особенности следует.
Стоимость на 2023 год: от 530 ₽ за 2 штуки (отечественного производства - сложно найти в магазине). Импортные (китайские) дороже, от 860 ₽.
Бафферы на пружины
Выглядят в виде амортизирующих подушек. Их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управлении и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.
В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.
Плюсы:
- Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
- Могут регулировать без снятия.
Минусы:
- Подвеска становится жестче, амортизатором зачастую недостаёт хода отбоя, из-за чего возможны различные повреждения кузова.
- Нельзя ставить на просевшие пружины и автомобили с проржавевшим кузовом.
- На скользком и мокром покрытии ухудшается устойчивость и управляемость. Растет склонность к заносам авто.
- Из-за нарушения штатного распределения нагрузок может снижаться ресурс элементов подвески машины, рулевого управления и выход из строя ШРУСов.
Стоимость: от 800 ₽. Чем сложнее материал - тем выше цена. Приобрести можно в интернете или заказать из Китая.
Материалы для проставок
- резиновые;
- полиуретановые;
- АБС-пластик;
- алюминиевые.
В таблице показаны
сильные и слабые стороны каждого материала:
Материал проставки |
Полиуретан |
Резина |
Алюминий |
Как влияет на подвеску |
Долгая эксплуатация приводит к повреждениям |
Помогает плавно поглощать вибрации |
Не оказывают значительное влияние |
Период эксплуатации |
Длительный |
Быстрый износ |
Средний |
Сложность установки |
Очень простая |
Простая |
Средняя |
Какой вред наносит |
Возможно повреждение подвески |
Незначительный |
Незначительный |
Возможность деформации |
Легко деформируются |
Деформация происходит при длительной эксплуатации |
Для деформации необходимы сильные механические нагрузки |
Как установить своими руками
Принцип установки проставки на переднюю и заднюю подвеску:
- Машину поставить на ровную поверхность. Для удобства монтажа резиновых вставок поднимаем машину на подъёмнике/домкрате. Можно обойтись без снимания колеса, если доступ свободный. Но поднимать машину на домкрате надо обязательно, чтобы расслабить пружины.
- Перед работой желательно очистить пружину от грязи.
- Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину). Можно установить одну снизу, другую сверху, или соединить в середине между собой. Главное, чтобы держалась крепко.
- Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. Запомните, где расположен глубокий вырез - эта сторона должна быть сверху. Как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы надежно укрепилась. В итоге проставка должна держаться крепко после опускания машины с домкрата.
Установка проставок на машину занимает 30-40 минут. Но помните, что это временная мера, чтобы продлить жизнь подвески автомобиля. Потому что нет лучшего решения - чем поставить новые пружины, даже со старыми амортизаторами, которые пока исправны и не текут.