Проставки в пружину или авто бафферы - что это такое?

Когда-то давно автомобилисты не слышали о проставках, они поступали оригинальным способом: брали теннисные мячи и монтировали между витками пружин. Это простое действие позволяло слегка приподнимать заднюю часть автомобиля.
Теперь любой автовладелец может посетить авторынок и купить набор резиновых прокладок в пружину автомобиля, чтобы увеличить дорожный просвет. Расскажем что такое авто бафферы и чем отличаются от проставок в пружины, какие материалы лучше, сколько служат и как установить своими руками.

Что такое проставки в пружину?

Проставки - это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и перестали работать как прежде, т.е. пробивает стойки на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.

обычные резиновые межвитковые проставки в пружины
Толщина распорок и определяет величину увеличения дорожного просвета. Для каждой пружины следует устанавливать как минимум 2 проставки, иначе не будет толка. Т.е. на всю машину нужно как минимум 8 штук.

Проставки различаются по материалу производства (не всегда бывают из резины), по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то - ниже).

Для кого подойдут и каких машин?

Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры - тогда им авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.

Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.

Какие бывают проставки и сколько стоят?

Проставки из резины

Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.

Плюсы:
  • Увеличивает дорожный просвет и работу подвески;
  • Увеличивают грузоподъемность авто.
  • Смягчает удары и вибрации, а также помогает автомобилю не «клевать» при снижении скорости.
Минусы:
  • Недостаточно увеличивает дорожный просвет (в одну пружину нужно как минимум 2-4 штуки).
  • Проставки (особенно задние), какими бы качественными не были, подвержены быстрому износу. Это временная мера, ведь ничего нет лучше, чем установка новых пружин.
  • Центр тяжести поднятой машины смещается, а значит управлять автомобилем становится труднее, он будет реагировать не так чувствительно на движения руля, как до установки проставок. Эти изменения минимальны и не каждый автолюбитель их почувствует, но знать об этой особенности следует.
Стоимость: от 150 рублей за 2 штуки (отечественного производства). Импортные (китайские) - дороже.

Бафферы на пружины

Бафферы выглядят в виде амортизирующих подушек, их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управления и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.

авто бафферы для пружины подвески
В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.

Плюсы:
  • Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
  • Могут регулировать без снятия.
Минусы:
  • Нельзя ставить на просевшие пружины и автомобили с проржавевшим кузовом.
Стоимость: от 1 000 рублей. Чем сложнее материал - тем выше цена. Приобрести можно в интернет-магазине или заказать из Китая.

Материала для проставок

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластик;
  • алюминиевые.
В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:

Материал проставки Полиуретан Резина Композиционные Алюминий
Как влияет на подвеску? Долгая эксплуатация приводит к повреждениям Помогает плавно поглощать вибрации Не оказывают значительное влияние Не оказывают значительное влияние
Период эксплуатации Длительный Быстрый износ Необходима ежегодная замена Средний
Сложность установки Очень простая Простая Средняя Средняя
Какой вред наносит? Возможно повреждение подвески Незначительный Незначительный Незначительный
Возможность деформации Легко деформируются Деформация происходит при длительной эксплуатации Деформация происходит при длительной эксплуатации Для деформации необходимы сильные механические нагрузки

Как установить своими руками?

Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:
  • Машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы пружины подвески были в расслабленном состоянии.
  • Для удобства доступа домкратом снимается одно колесо или поднимаем машину на подъёмнике. Можно обойтись без поддомкрачивания авто, если есть яма или эстакада, но установка сложнее.
  • Перед работой желательно очистить авто пружину от грязи.
  • Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две-три штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину).
  • Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. В итоге она должна держаться крепко. После того, как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы она надежно укрепилась.
Более наглядно процесс установки межвитковых проставок (авто бафферы) показан на видео:

Установка проставок на машину имеет значительные преимущества, т.к. они не дороги и их легко установить. Но помните, межвитковые вставки - временная мера, чтобы продлить жизнь подвески автомобиля. Потому что нет лучшего решения - чем поставить новые пружины, даже со старыми амортизаторами, которые пока исправны и не текут.
Что ещё можно почитать