Всё про светодиодные фары машины

Плюсы и минусы перед ксеноновыми и галогенными лампами. Есть ли толк от новых ламп? Можно ли брать светодиодные лампочки в фары из Китая.

Какие бывают

Светодиодные фары имеют большой срок службы. У них имеется система управления с «мозгами» и дополнительные вентиляторы охлаждения. Стоимость, как опция при заказе новой машины, составляет от 30 000 ₽ (без адаптивной системы) до нескольких сотен тысяч.

фото светодиодной фары у =машины

Разница в наличии адаптивного блока управления. Он управляет световым пучком (куда его направить, в зависимости от ситуации) и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Точнее, сама фара состоит из нескольких светодиодов, которые отвечают за освещение определенного участка дороги.

Если пройдет встречная машина, то она самостоятельно выключит нужные огни, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.

Светодиодные фары без адаптации освещают хуже чем обычные галогенные. Это подтверждено разными тестами. Что касается машин премиум-класса, у которых светодиодные фары при равных условиях светят лучше ксенона.

светодиодные фары не слепят встречные авто

Некоторые новые машины выпускаются с обычными галогенками и светодиодными противотуманками. Желательно, чтобы последние имели функцию подсвечивания поворота. Данная опция работает на малой скорости — до 40 км/ч, но полезна в темных дворах. Лучшей считается светодиодная оптика с функцией подсвета поворотов, когда загораются отдельные участки в самой фаре. Эта светотехника самая продвинутая, за которую не жалко доплатить.

Также полезна функция автоматического переключения с ближнего на дальний свет, и обратно.

Будущее — за светодиодной оптикой с адаптивным режимом и функцией подсвета поворотов, которые становятся доступней. Их можно заказать на автомобили среднего класса в качестве опции и они превосходят ксенон по уровню освещенности.

Плюсы

  • Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампочки служат 500 часов, ксенон — 2500 ч)
  • Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксенон — 35 Вт)
  • Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.
  • Свет близок к естественному.

Минусы

  • Пока что дорогие, но существенно дешевеют.
  • Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.
  • Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.
  • Без системы управления светят слабо (чуть хуже, чем обычные галогенные лампы).

Эксперты провели испытания фар — какие лучше. И не обнаружили никакой зависимости между качеством света и его источником (будь это галоген, ксенон или светодиоды). Важнее конструкция автомобильной фары. Поэтому некоторые светодиодные фары могут светить хуже ксеноновых, а иногда хуже галогена.

Светодиодные лампы из Китая

Лучшие экземпляры имеют мощность 30 Вт, освещенность до 7000 лк (сравнимо с ксеноновой лампой), время работы до 30 000 часов. Стоимость составляет от 2 800 ₽ за пару. Чем меньше мощность, тем хуже она освещает.

светодиодная лампочка в фаре машины

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на самые качественные ставят распределительные блоки, которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, они мгновенно разгораются в отличие от ксенона, которым надо на это определенное время. Одно из преимуществ: светодиоды не запрещены в отличие от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Ставить лед лампы можно в головной свет, но они должны удовлетворять условиям:

  1. У неё должен быть пассивный радиатор. Те лампы, у которых стоит вентилятор лучше не брать. В условиях пыли, грязи, перепад температур он не прослужит долго.
  2. Светодиоды должны быть маленькие в виде нити, как у галогена. Их длина и расположение должно быть 1:1.
  3. Должен быть корректор пучка с переключением ближнего на дальний. Иначе лампы будут слепить и будет только один яркий ближний свет.

Запомните, ставить дешевые светодиоды в ближний свет или противотуманки — бессмысленно. Они светят, но не освещают. И подойдут для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни). Неплохо прижились они при тюнинге салона.

На личном опыте убедился в полезности светодиодных ламп для головного света авто. Поменял свои старые галогенки H4. Светят намного лучше и результатом доволен.
Что ещё почитать