Светодиодные фары для автомобиля

В автомобилях используются галогенные или ксеноновые лампы. Но стали появляться светодиодные фары, о которых поговорим в статье и рассмотрим их преимущества и недостатки.

Светодиодные фары имеют большой срок службы и устанавливаются на автомобили премиум и среднего сегмента. У них имеется система управления с “мозгами” и дополнительные вентиляторы охлаждения. Стоимость, как опция при заказе новой машины, составляет от 30 000 (без адаптивной системы) до нескольких сотен тысяч рублей.

в будущем светодиоды в машине будут светить на 500 метров вперёд и будут сравнимы с лазерными фарами по дальнобойности

Разница в наличии адаптивного блока управления. Он управляет световым пучком (куда его направить, в зависимости от ситуации) и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Точнее, сама фара состоит из нескольких светодиодов, которые отвечают за освещение определенного участка дороги. Если пройдет встречная машина, то она самостоятельно выключит нужные огни, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.

Светодиодные фары без адаптации освещают хуже чем обычные галогенные. Это подтверждено разными тестами. Что касается машин премиум-класса, у которых светодиодные фары при равных условиях светят лучше ксенона.

Некоторые новые машины выпускаются с обычными галогенками и светодиодными противотуманками. Желательно, чтобы последние имели функцию подсвечивания поворота. Данная опция работает на малой скорости - до 40 км/ч, но полезна в темных дворах. Лучшей считается светодиодная оптика с функцией подсвета поворотов, когда загораются отдельные участки в самой фаре. Эта светотехника самая продвинутая, за которую не жалко доплатить. Также полезна функция автоматического переключения с ближнего на дальний свет, и обратно.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампочки служат 500 часов, ксенон - 2500 ч)
  • Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксенон - 35 Вт)
  • Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.
  • Свет светодиодов близок к естественному.

Недостатки:

  • Пока что дорогие, но существенно дешевеют.
  • Необслуживаемые, если светодиоды перегорели, то заменяется фара в сборе целиком.
  • Сложная конструкция, которая требует дополнительного охлаждения.
  • Без системы управления светят слабо (чуть хуже чем обычные галогенные лампы).

Светодиодные лампы

Лучшие экземпляры имеют мощность 30 Вт, освещенность 3600 лк (сравнимо с ксеноновой лампой), время работы до 30 000 часов. Стоимость составляет от 4 000 рублей за пару. Чем меньше мощность светодиодной лампы, тем хуже она освещает. Ставить дешевые светодиоды в ближний свет или противотуманки - бессмысленно. Они светят, но не освещают.

светодиодные фары на современной машине могут заглядывать за поворот

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на самые качественные ставят распределительные блоки, которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, они мгновенно разгораются в отличие от ксенона, которым надо на это определенное время. Одно из преимуществ: светодиоды не запрещены в отличие от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Многие автолюбители покупают светодиодные лампы для габаритных огней или системы ДХО (дневные ходовые огни), с этой задачей они справляются отлично. Неплохо прижились они при тюнинге салона, когда заменяют обычные лампочки на яркие светодиодные лампы.

Будущее - за светодиодной оптикой с адаптивным режимом и функцией подсвета поворотов, которые становятся доступней. Их можно заказать на автомобили среднего класса в качестве опции и они превосходят ксенон по уровню освещенности.
Статьи по теме
Комментарии

Читал статью про испытания фар, какие лучше. Так вот, эксперты не обнаружили никакой зависимости между качеством света и его источником (будь это галоген, ксенон или светодиоды). Важнее конструкция автомобильной фары. Поэтому некоторые светодиодные фары могут светить хуже чем ксеноновые, а иногда и хуже чем галоген.

Что ещё почитать