Всё про ксенон для авто
Популярные вопросы про ксеноновые лампочки и фары автомобиля. Какая мощность у ксенона, средний срок службы, недостатки, сравнение с галогенками. Какие лучше устанавливать.
FAQ - вопросы и ответы
Что это такое
Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают мощное освещение. С их появлением, по статистике стало до 50% меньше аварий по причине плохой видимости на дороге. Ксенон нуждаются в дополнительном оборудовании: блоки розжига, омыватели и корректоры.
Какая потребляемая мощность
Ксеноновая лампа автомобиля потребляет 35 Вт, галогенная - 55 Вт и более. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у галогеновой мощностью 55 Вт.
Каков средний срок службы
У ламп ксенона для авто он составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.
Что влияет на снижение срока эксплуатации
- Частое включение или выключение. Каждый раз, когда включаете лампу – разряжаются частицы электродов.
- «Моргание» ксеноном.
- Включение горячих ламп. Происходит сгорание примесей, отвечающих за цветовой спектр, что может стать причиной изменения цветности источника на более красный или даже зеленый свет.
- Использование не совместимых или же плохих блоков розжига.
- Неправильный монтаж.
Как переносят плохие дороги
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Итог: нет нити — нечему обрываться.
Действительно ли обзорность лучше
Да, лучше. Для всех водителей важна обзорность в темное время суток, дождливую или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой авто,
имея в 2,5 раза большую интенсивность, помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары шире.
«Ксеноновый» свет в силу особенности спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Как греется
Ксеноновая лампа авто греется намного меньше чем галогенная. При потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7-10% энергии, а у галогеновой лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии. В итоге, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается в пластиковых фарах.
Какие недостатки
- Дороговизна. Помимо стоимости лампы, в случае замены их меняют в паре, поскольку со временем, спектр излучения изменяется.
- Необходимость в специальном блоке управления, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками».
Кто основные производители
Основные производители блоков поджига для авто: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Блоки Hella на самом деле делает Philips, а Hella продает их под своей торговой маркой.
Что такое световая температура ксенона
Это температура на поверхности источника излучения. Для примера у Солнца она 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой - около 2.800 К. Если рассматривать ксенон, у них световая температура 4.000 K и выше. С её увеличением свет лампы становится более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых с температурой 7.000 K.
На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К, хотя на часть автомобилей на заводах ставят не выше 4.250 K.
Во время включения светит голубым
Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную цветность.
Не слепит ли отраженный от снега и дождя
В дождь и туман ксенон не создают перед глазами «световую стену». Лучи легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно дорогу. Если приобрели лампы с температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег. Ксенон 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но не так эффективен.
Как отличить настоящий ксенон от поддельных
Существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксенона. Производители, зная о таком, начали выпуск галогенных ламп накаливания, создающих голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности.
В первом случае освещенность дороги в ночное время хуже, чем при использовании простой лампы. Во втором - фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло, меньше ресурс.
Могут ли быть опасными
Внутри колбы в процессе работы образуется высокое давление. Если лампа дефективная, или на стекле микротрещины – это может привести к разрыву колбы, а все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая опасна.
Замена двух ламп
Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая? Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют цветность в сторону более белого или голубоватого света. Поэтому, если замените одну, то даже визуально будет видна разница, что приведет к понижению видимости.
На машине стоят лампы h4. Какие выбрать
- Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
- D2S (R) через переходник.
- Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают за счет движения шторки (вариант хуже) или при передвижении самой колбы (лучше, чем со шторкой).
В первых двух случаях приходится жертвовать дальним светом авто. В третьем - остаются дальний и ближний. У обычной h4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти ксенон в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.
В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4
- D1 – оснащены вынесенным под колбу игнитором, т.е. высоковольтной катушкой. В составе ртуть.
- D2 – не оснащены вынесенным игнитором. Содержат ртуть.
- D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе нет ртути.
- D4 – не оснащены игнитором. Не содержат ртуть.
В чем отличие D2S от D2R
D2S для оптики автомобиля с линзой, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр белее.