Что такое отверточная сборка автомобилей SKD?

Автолюбителей интересует вопрос производства автомобилей - хочется проникнуть на автосборочный завод и увидеть процесс сборки машин от самого начала до конца. Расскажем как из огромного разнообразия деталей получается автомобиль.

Сборка автомобилей из различных деталей практикуют на многих автосборочных предприятиях. Она в народе получило определение как «отверточная сборка». Что это такое и самые важные процессы «отверточной сборки» разберем по пунктам.

Процесс сборки автомобилей

1. Отверточная сборка или крупноузловая сборка автомобилей представляет некий конструктор. Иногда, можно встретить выражение, что производство работает в режиме SKD (Semi Knocked Down) - это то же самое. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали.

кузов автомобиля для начала отверточной сборки

2. После поставки кузова целиком, специалисты автосборочного производства полностью проверяют его на механические повреждения. Хотя, в конвейере кузов максимально защищен от внешних повреждений, но как говориться “бог береженого бережет”. Так что, перед началом сборки все осматривают на целостность и работоспособность.

3. Потом кузов снимают с палета, на которой он устанавливался в конвейере. Это процесс в профессиональных кругах сборщиков называют “перепаковка”. Также, во время перепаковки, извлекают детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик.

4. Далее детали распределяют согласно их назначению и месту установки. Крепеж укладывают в одно место, а пластмассовые детали - в другое. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. Т.е. полностью подготавливают шасси автомобиля для последующего соединения его с кузовом.

автомобильная свадьба - процесс соединения кузова и шасси автомобиля

5. «Свадьба» - в профессиональном сленге это процесс соединения кузова автомобиля с шасси. Это одна из самых ответственных операция при отверточной сборки автомобиля, так как она является трудоемкой и сложной.

6. После автомобильной “свадьбы” подсоединяют недостающие детали и агрегаты. Подключают электропроводку, шланги и трубки. После этого заливают в автомобиль необходимые технические жидкости: масло, антифриз, тормозную жидкость.

проверка лакокрасочного покрытия вновь собранного автомобиля

7. Последние шаги в “отверточной сборке” - контроль готового автомобиля. Специальными тестерами проверяют работу электронных систем нового собранного автомобиля и проверяют состояние тормозных систем. Далее автомобиль поступает на трек, для тестирования его на пригодность к эксплуатации в дорожных условиях. Трек представляет дорожку на несколько сотней метров, где проверяют на подозрительный шум и стуки, смотрят на работу подвески и АБС. А этап заключительной проверки - это «водный тест» (контроль на пропускаемость воды при дожде) и проверка лакокрасочного покрытия.

Вот так происходит отверточная сборка или производство в режиме SKD для автомобилей, собираемых по всему миру. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Что ещё можно почитать