Всё про платные дороги и участки

Платные дороги активно развиваются в России. Расскажем какие плюсы и минусы у платных трасс на практике. Какая стоимость проезда и можно ли сэкономить. Популярные вопросы и ответы.

Какие преимущества

Это развитая инфраструктура около построенной трассы (заправки и кафе через каждые несколько километров), всегда хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин, потому что за ними следят), большое количество полос движения (до 5-6 полос в одну сторону на загруженных трассах).

Максимальная скорость по платным дорогам будет ограничена на отметки 150 км/ч, что превышает максимально разрешённую скорость движения по трассе. Поэтому, они могут оказаться более благоприятными при дальней поездке и в итоге автолюбитель, потративший на проезд, сможет существенно сэкономить время.

все плюсы платных дорог

Еще одно преимущество — постоянно слежение за дорожным покрытием и трафиком на трассе. Если случится авария, то немедленно будут вызваны соответствующие службы. Также обстоят дела, во время снегопада или плохих дорожных условий. Так что образование пробок на платных авто трассах — просто исключено.

Стоимость проезда

А какие недостатки? Это стоимость проезда. На некоторых участках планируют взимать плату примерно от одного до 10 ₽ за каждый пройдённый километр дороги.

все минусы платных дорог

Дорого или нет, решать Вам. Но когда можно пройти трассу за час по хорошей дороге или ехать 2-3 часа по бесплатной дороге, то это вопрос времени и кошелька. Если приходиться ездить по платной дороге не часто, то это не сильно ударит по бюджету.

Для примера возьмём платный участок дороги М4, это между 328 и 401 километром. Для легкового автомобиля стоимость проезда 160 ₽ в будни и 210 в выходные. Для машин с прицепом — 240 ₽, для автобусов и среднетоннажных грузовиков — 320 ₽, а для больших фур — внушительные 500 ₽. Это плата за проезд в дневное время.

Более подробную информацию по ценам можно узнать на сайте Автодора, официальной организации по строительству платных дорог.

Если посмотреть с другой стороны, то раз в год можно прокатиться по платной дороге. И заплатить, чтобы не омрачать отпуск долгим стоянием в пробках. А что делать, если приходится постоянно ездить, например из области в город, где на пути проложена платный объезд… Остается только пользоваться бесплатными дорогами.

табличка на въезде на платную дорогу (toll road)

Ещё про стоимость проезда. Нет никакой строгой тарификации, сколько будет стоить километр платной дороги. Поэтому получается, что в одном месте его стоимость будет приемлемые 2-3 ₽ за километр, а на другой дороге доходит до 10 ₽/км. Если плата за проезд окажется дорогой, то мало автолюбителей будет ей пользоваться.

Для примера, стоимость проезда по платной дороге М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2090 ₽. Это участок длиной более 680 км.

Как сэкономить

Чтобы реально сэкономить на проезде по платной трассе, нужно двигаться на машине в темное время суток. Ночью проезд на многих участках дешевле на 25-50 процентов. Так, на трассе М4 при езде с 0:00 до 7:00 стоимость составит 120 ₽, а днём — 190 ₽.

Желательно ездить по будням, с понедельника по четверг. В выходные и пятницу проезд дороже на 10-20%.

все знаки информирования на платной дороге

Использование транспондера или T-Pass. Это устройство, которое облегчает водителям проезд и оплату на платных трассах. Деньги списываются автоматически, нужно только при приближении к пункту оплаты снизить скорость до 20 км/ч. Не надо полностью останавливаться и оплачивать. Купить транспондер можно на авто заправках, на сайте Автодора или Озона, в автомагазинах. Стоит устройство от 1350 до 2000 ₽.

При проезде с картой T-Pass можно сэкономить до 15%.

Некоторые автолюбители не желают платить за проезд и сносят шлагбаум. Этого делать категорически нельзя. Ведь все платные участки оснащены камерами фиксации и могут легко вычислить по номеру авто. А снос шлагбаума это не только порча имущества, но и скрытие с места ДТП. Поэтому могут арестовать на 15 суток или лишить прав на полтора года.

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге составляет 1500 ₽ для легковушек, а для грузовиков — 5 000 ₽.

пункт контроля для автомобилей на платной трассе

Существуют альтернативные и бесплатные варианты. Это прилегающие трассы с покрытием худшего качества, без нужной инфраструктуры и протяжённость их намного больше. Будем надеяться, что новые дороги обойдутся без образования колеи на дорогах, которые встречаются на большинстве трасс. А если вспомнить их состояние по весне, то развитие платных дорог не кажется злом.

Вопросы и ответы

Как оплачивать проезд

С помощью транспондеров, наличными, картой и талоном. Для каждого вида оплаты существует своя полоса проезда, поэтому важно ориентироваться в обозначениях.

Если по ошибке заехал не в тот ряд

Водителю придется сдать назад с помощью охранника. Важно понимать, что в этом случае будет пятиться и вся очередь. Чтобы этого не допустить, лучше замедлиться перед пунктом оплаты и по обозначениям определить, в какой полосе вам будет удобно оплатить.

Есть ли льготы

Правом бесплатного проезда могут пользоваться только спецслужбы (скорая помощь, полиция, пожарные и пр.), водители рейсовых автобусов (кроме междугородных и международных), сотрудники почты и их сопровождающие, а также иные транспортные средства, определяемые собственниками автодороги. Льгот для простых автовладельцев нет.

Если произошла авария или поломка

На платных дорогах работают службы аварийных комиссаров и эвакуации. Водитель должен позвонить по бесплатному номеру экстренной связи и вызвать аварийного комиссара, который прибудет на место происшествия и бесплатно окажет помощь. Услуги службы эвакуации также бесплатны, но эвакуировать автомобиль можно только в пределах платного участка на ближайшую безопасную зону.

Можно ли пользоваться одним транспондером

Да, операторы платных дорог подписали соответствующее соглашение. Поэтому владельцы транспондеров одной компании могут совершать проезд по всем платным дорогам России. Но в некоторых случаях потребуется подключить соответствующую услугу.

В будущем количество и суммарная длина платных участков будет расти — это окончательно. А ближайшая перспектива — путепроводы, дублирующие перегруженные железнодорожные переезды. Конечно же, не бесплатно.
Что ещё почитать