Это всегда хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин, потому что за ними следят), большое количество полос движения (до 4 полос в одну сторону на загруженных трассах), установленные железные отбойники для ограничения встречных потоков, меньший трафик из машин, а значит езда будет более безопасной.
Ещё плюс в пользу безопасности дорожного движения — постоянное и качественное освещение платных участков в темное время. В то время как бесплатные участки не всегда имеют освещение по всей длине.
Максимальная скорость по платным дорогам будет ограничена на отметки 130 км/ч, что превышает максимально разрешённую скорость движения по трассе. Поэтому, они могут оказаться более благоприятными при дальней поездке и в итоге автолюбитель, потративший на проезд, сможет существенно сэкономить время.
Еще одно преимущество — постоянно слежение за дорожным покрытием и трафиком на трассе. Если случится авария, то немедленно будут вызваны соответствующие службы. Также обстоят дела, во время снегопада или плохих дорожных условий. Так что образование пробок на платных трассах — наименьшее.
А какие недостатки? Это стоимость проезда. На некоторых участках планируют взимать плату примерно от одного до 10 ₽ за каждый пройдённый километр дороги.
Дорого или нет, решать Вам. Но когда можно пройти трассу за час по хорошей дороге или ехать 2-3 часа по бесплатной дороге, то это вопрос времени и кошелька. Если приходиться ездить по платной дороге не часто, то это не сильно ударит по бюджету.
Более подробную информацию по ценам можно узнать на сайте Автодора, официальной организации по строительству платных дорог.
Если посмотреть с другой стороны, то раз в год можно прокатиться по платной дороге. И заплатить, чтобы не омрачать отпуск долгим стоянием в пробках. А что делать, если приходится постоянно ездить, например из области в город, где на пути проложена платный объезд… Остается только пользоваться бесплатными дорогами.
Ещё про стоимость проезда. Нет никакой строгой тарификации, сколько будет стоить километр платной дороги. Поэтому получается, что в одном месте его стоимость будет приемлемые 2-3 ₽ за километр, а на другой дороге доходит до 10 ₽/км. Если плата за проезд окажется дорогой, то мало автолюбителей будет ей пользоваться.
Чтобы реально сэкономить на проезде по платной трассе, нужно двигаться на машине в темное время суток. Ночью проезд на многих участках дешевле на 25-50 процентов. Так, на трассе М4 при езде с 0:00 до 7:00 стоимость составит 120 ₽, а днём — 190 ₽.
Желательно ездить по будням, с понедельника по четверг. В выходные и пятницу проезд дороже на 10-20%.
Использование транспондера или T-Pass. Это устройство, которое облегчает водителям проезд и оплату на платных трассах. Деньги списываются автоматически, нужно только при приближении к пункту оплаты снизить скорость до 20 км/ч. Не надо полностью останавливаться и оплачивать. Купить транспондер можно на авто заправках, на сайте Автодора или Озона, в автомагазинах. Стоит устройство от 1350 до 2000 ₽.
При проезде с картой T-Pass можно сэкономить до 15%.
Некоторые автолюбители не желают платить за проезд и сносят шлагбаум. Этого делать категорически нельзя. Ведь все платные участки оснащены камерами фиксации и могут легко вычислить по номеру авто. А снос шлагбаума это не только порча имущества, но и скрытие с места ДТП. Поэтому могут арестовать на 15 суток или лишить прав на полтора года.
Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге составляет 1500 ₽ для легковушек, а для грузовиков — 5 000 ₽.
Существуют альтернативные и бесплатные варианты. Это прилегающие трассы с покрытием худшего качества, без нужной инфраструктуры и протяжённость их намного больше. Будем надеяться, что новые дороги обойдутся без образования колеи на дорогах, которые встречаются на большинстве трасс. А если вспомнить их состояние по весне, то развитие платных дорог не кажется злом.
Как оплачивать проезд
С помощью транспондеров, наличными, картой и талоном. Для каждого вида оплаты существует своя полоса проезда, поэтому важно ориентироваться в обозначениях.
Если по ошибке заехал не в тот ряд
Водителю придется сдать назад с помощью охранника. Важно понимать, что в этом случае будет пятиться и вся очередь. Чтобы этого не допустить, лучше замедлиться перед пунктом оплаты и по обозначениям определить, в какой полосе вам будет удобно оплатить.
Есть ли льготы
Правом бесплатного проезда могут пользоваться только спецслужбы (скорая помощь, полиция, пожарные и пр.), водители рейсовых автобусов (кроме междугородных и международных), сотрудники почты и их сопровождающие, а также иные транспортные средства, определяемые собственниками автодороги. Льгот для простых автовладельцев нет.
Если произошла авария или поломка
На платных дорогах работают службы аварийных комиссаров и эвакуации. Водитель должен позвонить по бесплатному номеру экстренной связи и вызвать аварийного комиссара, который прибудет на место происшествия и бесплатно окажет помощь. Услуги службы эвакуации также бесплатны, но эвакуировать автомобиль можно только в пределах платного участка на ближайшую безопасную зону.
Можно ли пользоваться одним транспондером
Да, операторы платных дорог подписали соответствующее соглашение. Поэтому владельцы транспондеров одной компании могут совершать проезд по всем платным дорогам России. Но в некоторых случаях потребуется подключить соответствующую услугу.