Платные дороги в России — плюсы и минусы

Платные авто дороги давно существуют в Европе и пользуются преимуществом. Как ситуация обстоит в России, популярны ли они и какая стоимость проезда, поговорим в статье.

Какие преимущества

Это развитая инфраструктура около построенной трассы (заправки и кафе через каждые несколько километров), всегда хорошее дорожное покрытие (без ям и выбоин, потому что за ними следят), большое количество полос движения (до 5-6 полос в одну сторону на загруженных трассах).

Максимальная скорость по платным дорогам будет ограничена на отметки 150 км/ч, что превышает максимально разрешённую скорость движения по трассе. Поэтому, они могут оказаться более благоприятными при дальней поездке и в итоге автолюбитель, потративший на проезд, сможет существенно сэкономить время.

Еще одно преимущество — постоянно слежение за дорожным покрытием и трафиком на трассе. Если случится авария, то немедленно будут вызваны соответствующие службы. Также обстоят дела, во время снегопада или плохих дорожных условий. Так что образование пробок на платных авто трассах — просто исключено.

Стоимость проезда

А какие недостатки? Это стоимость проезда. На некоторых участках планируют взимать плату примерно от одного рубля до 10 рублей за каждый пройдённый километр дороги.

Дорого или нет, решать Вам. Но когда можно пройти трассу за час по хорошей дороге или ехать 2-3 часа по бесплатной дороге, то это вопрос времени и кошелька. Если приходиться ездить по платной дороге не часто, то это не сильно ударит по бюджету.

Для примера возьмём платный участок дороги М4, это между 330 и 414 километром. Для легкового автомобиля стоимость проезда 140 рублей в будни и 150 в выходные. Для машин с прицепом — 200 (170) рублей, для автобусов и среднетоннажных грузовиков — 280, а для больших фур — внушительные 520 руб. Это стоимость проезда в дневное время, ночью для легковушек цена — 120 рублей.

Более подробную информацию по ценам можно узнать на сайте Автодора, официальной организации по строительству платных дорог.

Если посмотреть с другой стороны, то раз в год можно прокатиться по платной дороге. И заплатить, чтобы не омрачать отпуск долгим стоянием в пробках. А что делать, если приходится постоянно ездить, например из области в город, где на пути проложена платный объезд. Невыгодно каждый раз отдавать по 200-300 рублей. Остается только пользоваться бесплатными дорогами и стоять в пробках.

Ещё про стоимость проезда. Нет никакой строгой тарификации, сколько будет стоить километр платной дороги. Поэтому получается, что в одном месте его стоимость будет приемлемые 2-3 рубля за километр, а на другой дороге доходит до 10 руб/км. Если плата за проезд окажется дорогой, то мало автолюбителей будет ей пользоваться.

Для примера, стоимость проезда по платной дороге М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом составит 1800 рублей в будни и 2000 рублей — в выходные дни. Это участок длиной более 680 км. Такая сумма не выглядит пугающей для большинства водителей, особенно если сэкономите время в дороге.

Как сэкономить

Чтобы реально сэкономить на проезде по платной трассе, нужно двигаться на машине в темное время суток. Ночью проезд на многих участках дешевле на 25-50 процентов. Так, на трассе М4 при езде с 0:00 до 7:00 стоимость составит 70 рублей, а днём — 140 рублей.

Желательно ездить по будням, с понедельника по четверг. В выходные и пятницу проезд дороже на 10-20%.

Использование транспондера или T-Pass. Это устройство, которое облегчает водителям проезд и оплату на платных трассах. Деньги списываются автоматически, нужно только при приближении к пункту оплаты снизить скорость до 20 км/ч. Не надо полностью останавливаться и оплачивать. Купить транспондер можно на авто заправках, на сайте Автодора или Озона, в автомагазинах. Стоит устройство от 1350 до 2000 рублей.

При проезде с картой T-Pass можно сэкономить до 15%.

Некоторые автолюбители не желают платить за проезд и сносят шлагбаум. Этого делать категорически нельзя. Ведь все платные участки оснащены камерами фиксации и могут легко вычислить по номеру авто. А снос шлагбаума это не только порча имущества, но и скрытие с места ДТП. Поэтому могут арестовать на 15 суток или лишить прав на полтора года.

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге составляет 100 рублей.

Существуют альтернативные и бесплатные варианты. Это прилегающие трассы с покрытием худшего качества, без нужной инфраструктуры и протяжённость их намного больше. Будем надеяться, что новые дороги обойдутся без образования колеи на дорогах, которые встречаются на большинстве трасс. А если вспомнить их состояние по весне, то развитие платных дорог не кажется злом.

В будущем количество и суммарная длина платных участков будет расти — это окончательно. А ближайшая перспектива — путепроводы, дублирующие перегруженные железнодорожные переезды. Конечно же, не бесплатно.
Что ещё почитать