Почему образуются пробки на дорогах?

Чем крупнее город, тем больше в нем автомобилей, а значит дольше приходится стоять в заторах. Разберем основные источники пробок — кто виноват?

Теория и практика

Большинство автолюбителей уверены, что виной пробок являются: аварии, «чайники», неправильная инфраструктура дорог, представительские автомобили с «мигалками», а также большое количество светофоров. Есть один фактор. Он носит название «эффект бабочки». Пробки создаются и при нормальном движении на свободных дорогах. Тогда в чем причина?

Объясним на примере. Предположим, на свободной дороге автомобиль едущий 60 км/ч, притормозил, чтобы объехать препятствие или перестроиться в другой ряд. Теперь его скорость составляет 50 км/ч. Но за ним, водители тоже будут сбрасывать скорость.

Подсчитали, что примерно позади на 2 километра, автолюбители будут уже останавливаться. Тем самым, водитель снизив скорость всего на 10 км/ч создаст затор, сам того не подразумевая. Это ещё зависит от загруженности дороги. С данным фактором сталкивался чуть ли не каждый автолюбитель, который попадал в пробку в час пик. Ведь попав в затор, мы думаем что впереди авария, но доехав до места его образования видим, нет никакого дорожно-транспортного происшествия.

Данную теорию подтвердили японские специалисты, которые провели эксперимент. Условия были следующие: по круговому движению протяженностью в 200 метров двигаются 22 водителя с интенсивностью всего 30 км/ч. Но после некоторого времени спокойного движения по кругу наметилась пробка. В чем причина, ведь условия движения были приближены к идеальным?

Оказывается, не все водители придерживались скорости в 30 км/ч, а двигались в интервале от 20 до 40 км/ч. Такую разницу в скорости можно подтвердить разным темпераментом водителей, ведь мы не роботы. А если вместо автолюбителей посадить роботов и запрограммировать, чтобы они двигались ровно 30 км/ч, то никакой пробки не будет.

Какой вывод

Чтобы обеспечить нормальное движение в условиях большого количество автомобилей — нужно строить современные трассы. В городе, если позволяет возможность — расширять дороги до 2 полос в одну сторону при минимальном и среднем трафике. А для большого потока машин делать шестиполосные дороги с выделенными полосами для автобусов. И убрать огромное количество светофоров — строить надземные или подземные переходы, иди делать светофоры с кнопкой.

Нужно смириться с автомобильными пробками в крупных мегаполисах. Принять это как данность, потому что города-миллионники заполнены машинами и для всех автолюбителей нет места. Чем больше город, тем чаще будет заторы даже при развитой инфраструктуре автодорог.
Что ещё можно почитать