Какая зимняя резина лучше для авто

Сравним зимние шины автомобиля по типу «липучки» и шипованные покрышки. Выясним, какие из них лучше выбрать водителю (для города и трассы — холодной или теплой зимы).

Тест зимних шин на льду

Тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. На скользкой дороге с 60 км/ч до полной остановки будете тормозить более 70-80 метров. С зимней резиной (не важно, с шипами или без) — не более 40-45 метров.

зимние шины с шипами дл машины

При температуре около 20°C мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше на гололеде. Производители, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в них, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие и резина дубеет при сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5°C безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем двукратное.

зимние шины машины без шипов

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А «липучки» при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды.

Вода действует как смазка и, вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Что выбрать — липучки или шипы

При температуре -15°С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на «липучках» по сравнению с «шипами» — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становится как асфальт.

Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины («липучки») имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

протектор зимней шины автомобиля

Липучки хороши на льду только при сильных морозах. А при 15 градусов мороза поведение на льду не отличается. При температуре близкой к нулю преимущество шипов очевидно и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентом сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны.

Так что к зиме целесообразным выглядит покупка «шипов».

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах зимних покрышек огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины. Им легче будет выезжать из неубранной «снежной каши».

Особенности нешипованных шин

  1. Фрикционные покрышки делятся на 2 типа: «европейки» для теплых зим, рассчитанные на езду по снежной каше и мокрому асфальту, и «скандинавки» — для суровых зимних условий, заточенные на лёд и снег. Никаких обозначений, чтобы их отличить, нет. Точно определить к какому типу относится конкретная модель, можно лишь обладая достаточным опытом. Поэтому многие водители, которые покупали «европейки» сильно разочаровались и проецируют негативные мнения на все фрикционки без разбора.
  2. Выбор в пользу фрикционок зависит от региона использования автомобиля. К нежелательным относят горную или холмистую местность, в которой приходится часто преодолевать скользкие подъём и спуски, а также регионы с избыточной влажностью.
  3. Зимние нешипуемые шины сложный продукт, требующих серьезных технологий при создании. А значит, дешёвыми быть не могут. Поэтому при выборе бюджетной шины неизвестного производителя можно от неё ожидать скромных показателей, таких как сцепление на льду.

Соотношение водителей, которые используют шипованные зимние шины и нешипованные — примерно 80% на 20%. И это не только в России — в скандинавских странах расклад примерно такой же, но соотношение 70 на 30 процентов.

На выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах — выбор очевиден, это «шипы». Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая — выбор в пользу «липучек».

Комментарии

Николай: Когда шипованные зимние шины перестают быть шипованными? Как ведут себя колёса, если потеряли 20-30-50% шипов? Плохо, потому что с поредевшей ошиповкой покрышки будут заметно хуже цепляться за лёд. А если шина потеряет очень много шипов, то она будет хуже, чем «липучка» северного типа. Т.к. протектор шипованных покрышек имеет меньше мелких прорезей-ламелей: часть площадки отдана под посадочные места шипов. И резина таких шин жестче — чтобы удерживать шипы.

Alex77: Зимой бывает до минус 30. Поэтому использую шипованные шины. Но задумался, а не заменить ли их липучками. Ведь рекордно низкой температура бывает 1-2 раза. В остальном — стабильно минус 10. Дороги чистят и ездить на шипах шумно. Если часто бываете за городом — берите шипы и не думайте. А кто постоянно ездит по городу, может задуматься о липучках. Преимущество — нет надоедающего гула от шипов. Плюс, лучше ведут в слякоть, когда не тепло и не холодно. А такая погода бывает 50% всей зимы.

Что ещё почитать