Правила эксплуатации машины зимой
Поговорим об основных правилах, которые должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП зимой. Советы начинающим водителям, автолюбителям и «чайникам».
Зимние советы
- Нужно обязательно «переобуться». Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза.
Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Потому что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину. Переобуваться надо, когда температура воздуха опускается ниже +5-7 градусов тепла. Тогда перестают работать летние покрышки, ближе к нулю они становятся жёсткими и шумными.
- Опасно мыть автомобиль зимой. Возможно примерзание замков и ручек автомобиля, т.е. осложнится доступ внутрь. Также при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.
Поэтому следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но не WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли заряжен и не разрядится в морозы. Следует проверить аккумулятор на работоспособность.
В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном. Замените его, если залита «всесезонка».
- Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки авто, не сможете тронуться с места. Это случается из-за попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. За ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль на первую, заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.
- Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами, т.к. у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых машинах.
- Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол». Тормозить следует плавно. Зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно необходимо владельцам машин с задним приводом.
- Когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).
- Старайтесь не попадать колесами на линию разметки или трамвайные пути. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. Будьте предельно осторожны при эксплуатации автомобиля зимой.