Большинство машин сконструированы так, что ресурс основных агрегатов — мотора и коробки передач — приближен к сроку заводской гарантии. Благодаря компьютерному проектированию и передовым материалам автопроизводители получили возможность создавать автомобили с запрограммированным сроком службы основных узлов.
Производители ради прибыли отказываются от идеи автомобилей «миллионников». И чем раньше покупатель сменит машину на новую, тем лучше. Ради достижения цели автокомпании предлагают не только постоянно меняющийся дизайн (рестайлинг раз в 3 года), но также идут на некие ухищрения. Например, авто с даунсайзинговыми двигателями обречены на недолговечность.
Современные моторы более требовательны к качеству фильтрации воздуха, топлива и масла. Зазоры между вкладышами и шейками коленвала уменьшились, поэтому для них опасны мелкие частички пыли, которые могут попадать внутрь двигателя.
С повышением степени форсировки растут нагрузки на двигатель. При этом конструкторы пытаются снизить массу подвижных частей мотора. Это сказывается на надежности: для многих двигателей запасы прочности по коленвалу и шатуну не превышают 5-10%. Средний атмосферный или турбированный мотор может ходить до списания 150 тысяч, дальше — лотерея. Эпоха миллионников закончилась.
Давайте сравним современный автомобиль и машины 10-15 летней давности. В «немолодом» авто мало электроники и прочих «серьезных» устройств. Они сконструированы предельно просто. Их главное преимущество — их ремонтировали в любом гараже своими руками. В устройстве машин мог разобраться даже далекий от техники человек. Ломались нечасто. Да и чему ломаться, ведь «лишних» деталей не было.
Но потребителям нужны более комфортные автомобили, экологически чистые и безопасные. На помощь пришла умная электроника. Она помогает ехать самостоятельно, тормозит сама и обеспечивает комфортом своего владельца. Но есть «минус».
Надежность и качество современных автомобилей на низком уровне. Для его ремонта нужно дорогое диагностическое оборудование, хорошие знание техники. Это раньше можно сделать обслуживание самостоятельно, а сейчас все пути ведут в официальный автосервис.
Например, для авто марок Jaguar Land Rover (с 2017 года выпуска) напичканными электроникой, критична зависимость от «облачного» программного обеспечения с головным заводом в Англии. Без связи с которым нельзя сделать диагностику и ремонт.
На новой модели «Ауди» время замены лампочки в фаре составляет 40 минут. Это же надо, лампу менять почти целый час и разобрать пол машины. Но что делать, если она перегорела вдалеке от цивилизации, где нет сервисов и опытных автомастеров. Остается только менять самому или ждать утра. Вариант ехать без света ночью отклоняется.
А теперь подумайте, если в автосервисе лампу меняют за 40 минут опытные мастера, у которых есть необходимый инструмент, то сколько вам потребуется для этой операции без знаний и инструмента?