Кованые поршни двигателя машины
Расскажем про кованые поршни двигателя автомобиля. Чем кованые поршни лучше литых и в каких случаях стоит применять. Сколько весит стандартный и кованый поршень двигателя машины.
Для кого нужны
Обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов и массового производства. Если не используете автомобиль в гонках, то не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными.
Другое дело – моторы форсированные. Они предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней.
Стандартные поршни тяжеловаты, а их форма неоптимальная. Кроме того, литье порой имеет невидимые глазу дефекты: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут не навредить.
Если, основательно доработать мотор автомобиля, увеличить мощность, брак заявит о себе: поршень прогорит, даст трещину и т. д.
Владельцы «заряженных» машин подтвердят, что подобные проблемы возникают при увеличении объема мотора при установке коленвала с измененным радиусом кривошипа. Тогда штатные поршни авто надо менять, чтобы повысить общий ресурс.
Чем отличаются от обычных
- Твердость примерно в 1,5 раза выше обычных, а термическая стойкость выше в 5 — 6 раз.
- Лучше износостойкость кованых поршней от воздействия тепловых и ударных нагрузок. Она выше примерно в 5 раз.
- Они на 10—15% легче обычных. Меньший вес поршней немного увеличивает мощность двигателя.
Для чего применяют
На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки. Поэтому, для производства кованых поршней с повышенными механическими характеристиками применяют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, обладающие высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, более прочные по сравнению с обычными (Si меньше 12%) сплавами.
Материал для штампованных поршней обладает повышенными механическими характеристиками не только при нормальной температуре, но и при рабочих температурах в 300 - 350°C. Более прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень «ажурным», т.е. легче чем литой.
К
недостаткам штампованных поршней стоит отнести высокую стоимость и необходимость соблюдения при установке точных параметров, что требует высокой квалификации моториста.
В форсированных моторах автомобилей применение кованых поршней не обязательно, но желательно.
По сравнению с литыми штампованные поршни
легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120 – 130 ед. против 80–90 ед. у обычных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500.
Стандартный поршень авто диаметром 79 мм весит 376 – 380 г, а кованый – на 40 г легче. Ведь главное преимущество кованых поршней - меньший вес. А значит двигатель будет легче раскручиваться.