Облегченный маховик двигателя
Расскажем что такое облегченный маховик для двигателя автомобиля. Зачем его устанавливают при тюнинге мотора и есть ли польза от него. Все плюсы и минусы + видео как работает.
Что это такое
При тюнинге двигателя автолюбители прибегают к замене стандартного маховика на облегченный. Его
главное преимущество - меньший вес по сравнению со стандартной деталью. Уменьшения веса составляет около полутора килограмм. По сути, это позволяет мотору быстрее набирать обороты, а значит повышается мощность и скорость машины.
Почему не могут устанавливать с завода? Штатный нужен для улучшения плавности хода, когда при резком нажатии или отпускании педали газа - машина не начнёт резко поднимать/опускать обороты мотора. Поэтому доработанный маховик нужен при модернизации трансмиссии и двигателя автомобиля. Иначе от него не будет толка.
Следует помнить, для снижения веса удаление лишнего металла с малого радиуса приведет лишь к снижению прочности изделия. Необходимо удалить лишний металл с максимально радиуса. Это понадобиться тем, кто хочет самостоятельно изготовить маховик с меньшим весом. Для других, просто информация к размышлению.
Какая польза
Он быстрее раскручивается и у него
меньшая сила инерции. Если простыми словами, то это положительно скажется на динамических характеристиках автомобиля. Мотор будет быстрее достигать максимальных оборотов, прибавка мощности составит примерно 3-4 процента. Не следует полагать, что если поставим облегченный маховик, то машина быстрее поедет и время разгона сократиться.
Все плюсы
- Улучшиться динамика авто.
- Отклик на нажатие газа будет более острым.
- Мотор автомобиля будет быстрее набирать обороты максимальной мощности (5000-8500 об/мин).
- Охотнее работает в верхнем диапазоне с меньшими энергетическими потерями.
- Улучшиться торможение двигателем (сброс газа).
- Профессионалам легче контролировать мотор на высших оборотах.
- Меньшая нагрузка на коренные вкладыши.
Маленький нюанс
Если начали менять стандартный маховик авто на тюнингованный, то надо полностью перестраивать весь мотор (добавлять мощности). Нужна комплексная работа по
тюнингу двигателя и трансмиссии. Например, поставили данный маховик на полностью стандартную машину без доработок. В итоге получите только минусы - в пробках будет труднее передвигаться, накат уменьшиться (расход топлива возрастёт).
Для стандартного мотора и гражданской езды штатный маховик имеет много плюсов и почти не имеет минусов. А для спортивного двигателя облегченный маховик - лишь часть системы, и не самая дорогая. Часть системы, а не вещь в себе. Следует помнить, что обычный маховик выполняет много полезной работы:
- сглаживает рывки и неровности работы мотора;
- демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки;
- при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты;
- позволяет плавно трогаться.
Стоимость облегченного маховика не высока. Для отечественных автомобилей составляет от 3 200 ₽. На иномарки или под заказ стоимость будет выше.