Расскажем что такое облегченный маховик для двигателя автомобиля. Зачем его устанавливают при тюнинге мотора и есть ли польза от него. Все плюсы и минусы + видео как работает.
Что это такое
При тюнинге двигателя автолюбители прибегают к замене стандартного маховика на облегченный. Его главное преимущество - меньший вес по сравнению со стандартной деталью. Уменьшения веса составляет около полутора килограмм. По сути, это позволяет мотору быстрее набирать обороты, а значит повышается мощность и скорость машины.
Почему не могут устанавливать с завода? Штатный нужен для улучшения плавности хода, когда при резком нажатии или отпускании педали газа - машина не начнёт резко поднимать/опускать обороты мотора. Поэтому доработанный маховик нужен при модернизации трансмиссии и двигателя автомобиля. Иначе от него не будет толка.
Следует помнить, для снижения веса удаление лишнего металла с малого радиуса приведет лишь к снижению прочности изделия. Необходимо удалить лишний металл с максимально радиуса. Это понадобиться тем, кто хочет самостоятельно изготовить маховик с меньшим весом. Для других, просто информация к размышлению.
Какая польза
Он быстрее раскручивается и у него меньшая сила инерции. Если простыми словами, то это положительно скажется на динамических характеристиках автомобиля. Мотор будет быстрее достигать максимальных оборотов, прибавка мощности составит примерно 3-4 процента. Не следует полагать, что если поставим облегченный маховик, то машина быстрее поедет и время разгона сократиться.
Все плюсы
Улучшиться динамика авто.
Отклик на нажатие газа будет более острым.
Мотор автомобиля будет быстрее набирать обороты максимальной мощности (5000-8500 об/мин).
Охотнее работает в верхнем диапазоне с меньшими энергетическими потерями.
Улучшиться торможение двигателем (сброс газа).
Профессионалам легче контролировать мотор на высших оборотах.
Меньшая нагрузка на коренные вкладыши.
Маленький нюанс
Если начали менять стандартный маховик авто на тюнингованный, то надо полностью перестраивать весь мотор (добавлять мощности). Нужна комплексная работа по тюнингу двигателя и трансмиссии. Например, поставили данный маховик на полностью стандартную машину без доработок. В итоге получите только минусы - в пробках будет труднее передвигаться, накат уменьшиться (расход топлива возрастёт).
Для стандартного мотора и гражданской езды штатный маховик имеет много плюсов и почти не имеет минусов. А для спортивного двигателя облегченный маховик - лишь часть системы, и не самая дорогая. Часть системы, а не вещь в себе. Следует помнить, что обычный маховик выполняет много полезной работы:
сглаживает рывки и неровности работы мотора;
демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки;
при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты;
позволяет плавно трогаться.
Видео - как работает
Приобрести облегченный маховик на авто можно в магазине тюнинга или заказать в интернете. Стоимость не высока - для отечественных автомобилей составляет от 3 200 ₽. На иномарки или под заказ стоимость будет выше.