Ремонт бампера машины своими руками
Расскажем как сделать ремонт бампера автомобиля - заделать царапины, потёртости и сколы своими руками. Личный опыт. Всё от пайки до покраски бампера машины.
Что делать
Автомобили в большинстве оборудованы
пластиковыми бамперами. Сделано для облегчения веса и быстрой замены поврежденной детали на новую. Некоторые поврежденные пластиковыми бамперы можно отремонтировать. Последние разработки специальных материалов позволяют отремонтировать даже небольшие сколы или трещины.
Мелкие царапины, вмятины, дырки можно заделать самостоятельно, предварительно купив
специальный набор для ремонта. Более серьезные повреждения лучше сделать в автосервисе. Бамперы с многочисленными трещинами, большими дырами и сильно искаженной формой следует заменить на новый.
Как заделать царапины
- Зашкурьте царапины на бампере грубой наждачной бумагой. Только не перестарайтесь. Если шкурить усердно, то в месте обработки может образоваться небольшое углубление. Шкурить нужно осторожно, пока поверхность не станет гладкой.
- Зашкуренное место сбрызнуть праймером для пластмассы. Нанесите два тонких слоя. Дайте каждому слою по 30 минут, чтобы высохнуть.
- Зашкурьте покрашенное место мелкозернистой наждачной бумагой (зернистость от 1000). Затем протрите влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль.
- Далее следует нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски подходящего цвета. Каждый слой должен сохнуть не менее 30 минут. Баллончик с краской держите на расстоянии 15-20 см от поверхности.
- В завершение нанесите 2 слоя лака. Дайте краске высохнуть 24-48 часа.
Как заделать сколы, вмятины и трещины
- Очистите поврежденную поверхность средством по уходу за пластиком или уайт-спиритом (обезжириватель).
- Потрите поврежденное место шкуркой. Нужно полностью удалить старую краску в месте повреждения.
- Наклейте ленту из стекловолокна на внутреннюю поверхность бампера. Перемешайте шпаклевку и загуститель. Нанесите полученную массу на ленту.
- Далее поверхность очищаем и зашкуриваем. На это место наносится жидкий пластик. После застывания пластика нужно отшлифовать поверхность.
- Окончательный этап — покраска бампера автомобиля.
Личный опыт
У меня был передний бампер весь в трещинах и сколах. Выделил целый день на работу. Снял бампер с машины и приступил к заделке больших трещин. С задней стороны укрепил поврежденные места. Для этого использовал стекловолокно. Где были крупные трещины,
впаивал металлическую проволоку при помощи паяльника. Это как шить крестиком, проволока должна соединять две части. Нужно, чтобы придать жесткость поврежденному бамперу и в дальнейшем не было образования новых трещин.
С лицевой стороны при помощи клеевого пистолета с пластиковыми трубками
нанёс в крупные трещины клей-пластик. Делайте аккуратно, чтобы не осталось бугорков. Далее берём шлифовальную машинку и зашкуриваем весь бампер. На данном этапе подойдут шкурки с большой зернистостью - от 40. Потом смотрим, где остались неровности и вмятины. Заделываем при помощи автомобильной шпаклёвки. Сначала грубой, потом мелкозернистой.
Потом шкурим (берём более гладкие шкурки) и так пока бампер не будет идеально гладкий.
Последний этап - мокрое шлифование. Нужна шкурка от P1000 до P2000. Делаем вручную. Мокаем шкурку в воду и шлифуем. Постоянно смачиваем бампер и шкурку водой, чтобы не попал песок. Когда всё высохнет можно приступить к покраске. Помимо краски понадобиться специальный грунт для пластика. Без него - краска со временем отслоиться.
Можно красить из аэрозольного баллончика, но лучше отдать специалистам на покраску, если нужен хороший результат.