Всё про бампер автомобиля
Расскажем что такое бампер автомобиля. Для чего он нужен и как защищает кузов машины от ударов. Из чего делают бампера авто (какие бывают).
Что это такое
Бампер - это
энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади. Он должен держать удар, улучшать аэродинамику кузова, увеличивать прижимную силу, препятствовать возникновению вихрей, а также гармонично вписываться в дизайн машины. Это возможно благодаря современным синтетическим материалам.
Зачем нужен
Передний бампер нужен
для защиты от последствий возможных столкновений с другими авто. Например, от поломки системы охлаждения двигателя или защиты структуры кузова. Внутри устанавливается усилитель бампера, который увеличивает его жесткость и делает декоративный элемент одним из действенных элементов безопасности.
Но всё равно – ремонт обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили устанавливают
парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.
Скоро место бампера займет
составное устройство. Модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар,
светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. Они облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину.
Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки. Минус - при аварии придётся менять весь модуль, а это намного дороже.
Какие бывают
- Пластиковые - изготавливаются из цельнолитой пластмассовой конструкции и устанавливаются на большинстве серийных автомобилей.
- Углепластиковые - являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стекловолокно - прекрасно выглядит, долго служит; его можно даже изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков и необходимых инструментов. Чаще всего делают при тюнинге машины и изготовление аэродинамического обвеса.
- Металлические - считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Металлические заводские бамперы практически не делают, их устанавливают только для серьёзно подготовленных внедорожников. На металлический бампер можно легко установить лебедку или вытащить машину тросом.
Как тестируют бампер
Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.
Ещё «обстукивают» бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска. Но бампер страдает сам.
В заботе о безопасности пешеходов, на этапе разработки в конструкцию
закладывают элементы, которые оградят их от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колёса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.
Из чего сделан
Материал, из которого сделан бампер машины, можно опознать по маркировке на обратной стороне пластмассовой детали. Например, индексами ABS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Они отличаются составом и свойствами. Самые подходящие для современных конструкций – последние, потому наиболее распространены.
На каждом автобампере имеется маркировка, которая поможет понять,
из какого материала произведен:
- «ABS» («ABS/PC») — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- «PC» — поликарбонат;
- «PBT» — терефлорат полибутилен;
- «PP» («PP/EPDM») — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- «PUR» — полиуретан;
- «PA» — нейлон или полиамид;
- «PVC» — поливинилхлорид (ПВХ);
- «GRP/SMC» — стеклопластик (термореактивный пластик);
- «PE» — полиэтилен.
Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием.