Все причины стука двигателя
Что делать, если двигатель автомобиля начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы. Возможные причины и как избавиться.
Почему возникает
Стук в моторе машины - это
удар одной детали по другой. Значит - очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает.
Другими словами, в большинстве случаев стук (читай - ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.
Основные причины
Стук клапанов
Стук шатунных и коренных подшипников коленвала
Стук поршней
Легкие стуки или детонация при нагрузке
Шумы в приводе распредвала
- ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
- увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала
- чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
- износ кулачков распредвала
Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.
Стук, появившийся в двигателе, - безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с мотором автомобиля.
Если стучит на холодную
Вы запустили холодный мотор и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное - это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.
Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся - шум пропал? Потому, что у него есть естественный износ деталей, но когда он прогревается - детали расширяются и принимают нормальные зазоры.
Если стучит на горячую
С застучавшим в пути двигателем авто вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла - с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в моторе прекращались.
Далее следует выяснить две вещи:
усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно - мотор вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.
Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после
заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.
Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться без видимых изменений не один десяток тысяч км. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука.