Техническая проверка коробки передач
Как происходит обслуживание механической коробки передач автомобиля. Какие случаются проблемы при эксплуатации и как их решить (список всех проблем).
Проблемы при эксплуатации
Нужно периодически проверять отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач. При движении проверяйте отсутствие шума и стуков на различных режимах работы. Если передачи включаются туго или с хрустом - значит возникли проблемы. Возможны проблемы со сцеплением, приводом коробки или пора менять трансмиссионное масло.
Затрудненное переключение передач
- Неполное выключение сцепления машины. Требуется отрегулировать или заменить его. Подробнее в статье - неисправности сцепления - как найти причину и устранить
- Деформация рычага или вилки переключения передач. Нужно устранить деформацию или заменить на новый.
- Изнашивание синхронизаторов. Устраняется полной заменой. Нужно вынуть из коробки первичный и вторичный вал и разобрать последний.
- Заедание сферического шарнира. Лечиться снятием и зачисткой шкуркой проблемных мест.
- Тугое передвижение штоков вилок переключения. Определите причину заедания, затрудняющего передвижения штоков, устраните её, при изнашивании штоков или деталей их замка - замените изношенные детали.
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
- Изнашивание блокировочных колец синхронизаторов. Следует поменять поврежденные или изношенные кольца на новые.
- Изнашивание зубьев муфты синхронизатора. Замените поврежденную муфту, вынув из коробки передач вторичный вал и разобрав его.
- Заедание или износ фиксаторов штоков вилок переключения передач или ослабление (поломка пружин фиксаторов. Устраняется заменой шариковых фиксаторов и их пружин.
Повышенный уровень шума
- Недостаточный уровень масла. Нужно довести уровень до нормального и устранить утечку. Нормой следует считать уровень масла, когда находится у кромки бокового заливного отверстия.
- Изнашивание подшипников. Совет - заменить на новые.
- Износ шестерён и синхронизаторов - тоже поменять на новые.
- Осевое перемещение валов. Замените подшипники или детали, фиксирующие подшипники у валов, которые имеют осевое перемещение.
Утечка масла
- Повреждение уплотнительных прокладок. Устраните, заменив неисправные прокладки новыми.
- Изнашивание манжет валов трансмиссии авто.
- Ослабление крепления картера или крышек коробки передач. Подтяните детали крепления картера и крышек.
Как поменять масло в «механике»
Многие производители указывают, что масло в коробке современных автомобилей рассчитано на весь период эксплуатации, т.е. его не надо менять никогда. Но чтобы продлить ресурс механической трансмиссии скажем, что не лишнем заменить масло через 60-80 000 км пробега. Его меняют сразу после поездки, пока не остыло.
Последовательность действий по замене масла:
- выверните резьбовые пробки сливного и заливного отверстий;
- слейте в заранее подготовленную емкость масло из картера КПП;
- рекомендуется промыть коробку передач авто, залив 0,5 - 0,7 литра жидкого минерального масла, пустив двигатель и дав ему поработать 3-5 минут на холостом ходу при нейтральном положении шестерен. Для современных машин это правило можно пропустить;
- остановите двигатель и слейте промывочное масло;
- залейте свежее масло до нижней кромки заливного отверстия.
Через 10 000 км пробега машины
необходимо проверить уровень масла. При необходимости долейте до уровня, только обязательно той же марки. При использовании другой марки, рекомендуемой предприятием-изготовителем, старую жидкость необходимо слить и сделать промывку.
Проверять уровень масла необходимо при остывшей трансмиссии автомобиля, когда вся жидкость внутри стечет в картер.
При устранении неисправностей коробки передач необходимо ее снятие с автомобиля и последующая разборка. Приходится проверять пригодность деталей, заменять поврежденные и изношенные элементы. Это требует специальных инструментов. Поэтому устранять неисправности рекомендуется в автосервисе.