Повторная ошиповка шин авто
Расскажем как восстановить шипы на зимних шинах автомобиля. Зачем это нужно и стоит ли проводить повторную дошиповку зимнего комплекта колёс. Личный опыт.
Что лучше
Чтобы восстановить сцепные свойства шипованной резины, применяются следующие методики:
- Дошиповка – добавление выпавших или поврежденных шипов. Требует подбора точно таких же, которые были использованы ранее.
- Ремонтная или повторная ошиповка. При ней оставшиеся шипы вынимаются, и весь комплект устанавливается заново.
Если шины авто не изношены, а места крепления старых шипов в хорошем состоянии, дешевле выйдет починить, отдав на ремонтную ошиповку. При сильном износе разумнее будет приобрести новую «резину» и «переобуть» автомобиль.
Какие шипы применяют
- Установка шипов, аналогичных заводским, на то же место, где стояли изначально. Это самый дешевый, но и недолговечный вариант, так как «гнезда» в резине уже расшатаны, что приведет к повторному выпадению новых шипов в короткое время.
- Установка новых шипов рядом с местами, где ранее были заводские. Это более долговечный вариант, но не слишком, так как изначальные шипы монтировались на специально усиленных участках. Рядом установленные шипы монтируются уже в более мягкий материал.
- Вкручиваемые шипы. Это более прочные и долговечные изделия, которые совершенно не годятся для шин обычных легковых автомобилей. Они подходят для толстой прочной резины внедорожников, грузовых автомобилей или мотоциклетной техники. Монтировка таких шипов в обычные шины может повредить их до корда, что способно привести к её разрыву во время движения.
- Применение специальных ремонтных шипов. Это более дорогостоящий, но единственный грамотный способ ошиповки. Ремонтные шипы имеют большую толщину, чем стандартные заводские. Их основание – шире, они выполнены в форме песочных часов, что позволяет их надежно устанавливать даже в гнёзда от старых шипов. Они будут служить долго, если сама резина шин еще достаточно прочная, эластичная, а не пересохшая от продолжительной эксплуатации.
Опытный мастер подберет нужный вариант, учитывая уровень износа протектора. Если утрачено более половины, то сцепление с асфальтом на льду становится ненадежным, машина может скользить. Выполнить дошиповку можно практически на любом шиномонтаже, где есть соответствующее оборудование.
Нужна ли обкатка
Считается, что для нормальной работы шипованных шин (новых или восстановленных) необходима обкатка как минимум 1000 км пробега. Первые 300 – 500 км ездить нужно аккуратнее, чем обычно. Не стоит делать резкие ускорения, резко тормозить или дрифтовать. Чтобы избежать неравномерного истирания покрышек, нужно проверить развал – схождение, провести балансировку колес авто.
Личный пример
Результат во многом зависит, какими шипами проводится работа. Стоимость получается следующая – 17 ₽ за шип, а всего их от 90 до 160 в одной покрышке. В некоторых мастерских предлагают
8-12 ₽ за установку ремонтого шипа. Работа по монтажу может выйти в 180 - 400 ₽ за одну зимнюю покрышку. Зависит от того, сколько потеряли шипов.
Первый раз довелось провести эту процедуру у мастера, который поставил новые шипы в старые гнёзда и ещё использовал гвозди меньшие, чем стояли раньше. Фактически работали только шипы, установленные на центральной части покрышки, где протектор износился за два зимних сезона. В боковых поверхностях шипы просто утонули, поэтому никакой роли для схватывания с асфальтом не сыграли.
Второй раз подобная ошибка не повторилась. Мастер использовал ремонтные шипы высокого качества, поэтому результат был не хуже, чем с новыми шинами.
Могу добавить пожелание найти хорошего специалиста и внимательно следить, какими именно шипами будет пользоваться. Тогда результат работы не огорчит. Замена утерянных шипов дешевле, чем покупать новые зимние шины, которые например для кроссоверов стоят до 16 000 за штуку.