Шипы для покрышек машины
Расскажем про применение шипов на шинах автомобиля - из чего делают. Конструкция шипов для зимних шин машины и их количество. Как происходит обкатка шипованной резины.
Конструкция - для чего нужны
Шипы состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса - удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт (твердосплавная вставка) должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.
Для изготовления вставок используется карбид вольфрама и еще ряд соединений. У каждого производителя свой фирменный рецепт твердого сплава. Известно, что некоторые добавки достигают твердости 1500 единиц по Виккерсу. Для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте вставка изнашивается с той же интенсивностью, что протектор шины.
По окончании зимы
на асфальте остаются колеи, шипованная резина
работает как фреза. Поэтому, согласно регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно составлять 1,2 мм ±0,3 мм.
Из чего делают
Поначалу корпуса шипов были стальными. Как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса их была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, а самые легкие стальные весят 1,1 грамма. Пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой и шипы вываливаются из протектора.
Практически у всех производителей появились
модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе - масса составляет 0,9 грамма. Покрыт тефлоном, чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.
Коррозия заставляет усложнять форму корпуса. У основания традиционного шипа имеется всего один фланец, и в зазор между корпусом и резиной постепенно проникают соль, песок и вода. Начинается процесс коррозии. Чтобы поставить преграду на пути агрессивной среды, на корпусе шипов делают по два - три фланца. Много фланцевые шипы прочнее держатся на своих местах. Недостаток - они сложнее в изготовлении.
Протектор шипованной резины автомобиля состоит из двух слоев:
- поверхностный - более мягкий. Отвечает за сцепные свойства с дорогой;
- внутренний - твердый слой. Удерживает шипы, вставленные в отверстия специального профиля.
Также под каждым шипом предусмотрена специальная подушечка из мягкой резины, чтобы при движении по твердой поверхности шип утапливался внутрь, меньше повреждая дорогу и увеличивая комфорт при езде авто.
Количество шипов в шине
Чтобы не разрушать дороги производителей заставили уменьшать количество шипов или делать, чтобы они не оказывали пагубного влияния на асфальт. Появились новые способы ошиповки, которые включают экологичный якорный шип с увеличенным фланцем и мягкую резиновую смесь в основании - поэтому они хорошо амортизируют и бережно воздействуют на дорожного полотно.
На современных покрышках используют
облегченные шипы. Весят всего 0,7 грамма, но имеют прямоугольную твердосплавную вставку - они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона автомобиля. Но главное технологическое отличие - посадка на клей. Благодаря этой технологии «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах и уменьшилось их выпадение в 2 раза!
После покупки шипованные шины проходят «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых 200-300 км пробега. Также, стоит чаще
проверять давление в шинах машины. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания.