Убираем подтёки после покраски машины
Расскажем как убрать потёки лака и краски после покраски автомобиля или его отдельных частей. Почему появляются и как от них избавиться. Инструкция для начинающих. Как легко сделать своими руками.
Уменьшаем риск образования подтёков
Потёки возникают, если на окрашиваемую поверхность автомобиля нанести избыточное количество краски или лака. Краски должно быть нанесено ровно столько, сколько может удержать окрашиваемая деталь и не более. Умение правильно определять данное количество приходит с опытом.
Перечислим
основные методы избавления от потеков на машине при покраске.
- Расстояние между окрашиваемой поверхностью и распылителем не может быть слишком малым. Оптимальным будет 20-25 см для обычного распылителя;
- Время промежуточной сушки не меньше 5-10 минут. Оно должно увеличиваться с понижением температуры окружающего воздуха;
- Красить следует в условиях достаточной освещённости;
- Постоянно ведите контроль окрашиваемой площади на блик. Это позволит определить момент, когда слой станет глянцевым. Как только это произошло, следует прекратить дальнейшее нанесение краски;
- Горячую сушку свежеокрашенной поверхности (особенно зимой) желательно делать на следующие сутки. Летом её следует начинать спустя час после окончания окраски, хотя инструкция разрешает делать это через 15 минут. Если начать горячую сушку раньше, краска растечётся, так как нагрев уменьшит её вязкость.
Что делать, если появились подтёки
Покрытие надо высушить (если оно свежеокрашенное). Сушить надо как следует, поскольку потёки толще и сохнут дольше, чем нормальный слой краски. В этом деле поможет нагреватель. Проверку «готовности» делают ногтем. Если нажать ногтем на высушенный потёк, то отпечатка не останется. Это значит, что можно приступать к шлифовке.
Наносим на участок с потёками
аэрозольный шлифовальный выявитель (как на картинке). Затем шкурим обработанную деталь мокрым методом (с водой) шкуркой с зерном не грубее 1200. Шкурку наматываем на блок из твёрдой резины и шлифуем, пока потёки не исчезнут. Это произойдет, когда на шлифуемом участке не останется следов выявителя.
Для начинающих лучше взять шкурку с зернистостью 2000 и доводим место подтёка до ровного матового состояния. Это чуть дольше, но меньше шанс испортить лакокрасочное покрытие. После
сделать полировку автомобиля с помощью абразивной полировальной пасты (ЗМ) и поролонового круга. Довести место затирки до блеска. Если нет полировальной машины, то этот мелкий участок
полируем руками с куском войлока.
Процесс убирания подтёков на кузове требует внимательности. Следует учитывать стоимость расходных материалов (шкурки, круги, полироль), что может оказаться выше, чем работы в автосервисе. Если нет опыта, лучше обратиться к специалистам.