Грузовики КамАЗ для ралли «Дакар»
Благодаря победам грузовых автомобилей КамАЗ на «Дакар» они стали узнаваемы во многих странах мира. Расскажем о технических характеристиках спортивных КамАЗов для ралли «Дакар».
Какие машины участвуют в Дакар
Специально для ралли-рейда «Дакар» грузовые машины проходят жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина и выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам «Дакара». Весь ремонт происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает помимо водителя и штурмана еще механика.
КамАЗ «4911-EXTREME»
Он является прообразом гоночного автомобиля для «Дакар». В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумя
турбокомпрессорами и системой охлаждения поддаваемого воздуха. Максимальная мощность составляет 730 л.с. и «нереальные» 2700 «ньютонов» крутящего момента.
Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для максимальной скорости - ошибается. Ведь в ралли-рейдах «Дакар» максимальная скорость автомобилей участников имеет малое значение, а на некоторых участках вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное - крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков и чтобы машина не застряла в них.
Еще одна интересная особенность гоночного KAMAZ «4911-EXTREME» - к раме жестко крепится кузов, а к кузову жестко крепятся кресла. Комфорта от такого решения мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные машины отличаются наличием дополнительных фар освещения, спортивными креслами, наличием лебедки с электроприводом.
КАМАЗ 4326 (4х4)
Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований со стороны FIA, которые позволяли сделать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Он имеет восьмицилиндровый
двигатель мощностью 830 л.с. Двигатель перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.
За счет уменьшения переднего свеса улучшилась
геометрическая проходимость. Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес грузовика удалось снизить, хотя до разрешенного минимального предела в 8,5 тонны дойти не получилось.
КАМАЗ-43509
Данная машина построена в 2018 году и является последней из выпускаемых и самой современной. Гоночный грузовик оснащен рядным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 13 литров, который выдает в пике 1050 л.с. Вес машины составляет 8530 кг. Позже КАМАЗ 43509 провёл серьезную техническую модернизацию: снизили дымность выпускных газов без потери в динамике, уменьшили усилие на руле, усовершенствовали впускную и выпускную систему, сделали перекомпоновку внутреннего оснащения кузова.
Перед этим в Дакаре выступал капотный вариант KAMAZ-43509K. Но особых заслуг не достиг. Почитать обо всех гоночных Камазах, которые выступали в ралли Дакар можно
по ссылке.
Кроме основного гоночного КамАЗа, есть «техничка», целью которой является
оказание помощи основной машине. В её кузове различные запчасти и запасные комплекты шин. Именно «технички» и механики проделывают невидимый фронт роботы и команда «КамАЗ-Мастер» одерживает победу каждый год.
Например, в 2021 году заняли первые три места в зачете грузовиков. А в 2022 году команда KAMAZ заняла первые 4 строчки подиума среди грузовиков (Сотников, Николаев, Шибалов, Каргинов).