Плюсы и минусы коробки-автомат
Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы. Статья для тех, кто сомневается в выборе.
Какие плюсы
Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с «механикой». Даже
в автошколе проходят обучение на машине, оборудованной «автоматом». Но учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.
У «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, «глохнут» при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс.
Нет педали сцепления - нет и проблем.
Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу «воткнуть», все сделает за Вас электроника. Современные «автоматы» могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка - если есть у коробки данный режим.
В Европе 83% проданных автомобилей оснащены коробкой-автомат. В России за 2023 год продано 67,1% машин с автоматической коробкой передач. В бюджетном сегменте их доля составляет до 20%, а в премиум классе - более 85%.
Какие минусы
Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме
замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и
требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко «убить» АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики.
На машине с «автоматом» довольно сложно
осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в авто с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на «механике»,
не получится - придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.
Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.
Автомобиль, оборудованный «автоматом» лучше при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимостью и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее - выбирайте коробку-автомат.