Иногда буксировать автомобиль своими силами не получится – например, когда машина не управляется (не работает руль или тормоза). Тогда оптимальным вариантом является вызов эвакуатора. Во всех других случаях буксировать машину можно самостоятельно. Например, даже когда не работает гидроусилитель руля.
Для буксировки автомобиля понадобится специальный трос. Купить можно в любом автомагазине, но лучше держать в багажнике на «всякий случай». Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.
При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы — крюки. Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.
В одном автожурнале были произведены испытания буксировочных тросов на 5 тонн. Только 2 из 10 смогли показать результат в 1,7 и 2,1 тонны — остальные были намного хуже. Причем в первую очередь ломался крюк, а не рвался трос. Поэтому перед буксировкой машины лучше сначала продеть лямку в буксировочную проушину, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставляется крюк в данную петлю. В итоге крюк при обрыве не полетит в машину или окружающих людей.
Лучше покупать буксировочный трос с увеличенным усилием на разрыв в 2 или 3 раза — есть вероятность, что прослужит дольше. Трос на 10 тонн лучше чем на 5. Например, джиперы выбирают буксиры с разрывной нагрузкой в 3-5 раз превышающую массу машины.
При буксировке следует быть осторожным, как водителю управляемого авто, так и водителю буксируемого автомобиля. Для первого важно ехать медленно без резких рывков и постараться по возможности прогнозировать дорожную ситуацию. Ведь у вас на прицепе буксируемый автомобиль. Если, например, вы смогли проехать на светофор, то и он должен также проехать на зелёный свет, а не под красный.
Трогайтесь плавно, если резко «дернуть» – может порваться трос. При трогании с места лучше подать чуть больше «газу», т.к. у вас на прицепе лишние 1-2 тонны груза и машине сложно двигаться под такой нагрузкой. Помните, что ехать с постоянной скорость 20 км/ч легче, чем постоянно тормозить и заново стартовать с буксируемой машиной.
Сложнее водителю буксируемого авто. При буксировке обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Если этого не сделать — руль заблокируется и автомобиль останется без управления.
Если не работает двигатель, то приготовьтесь, что не будет работать усилитель руля и усилитель тормозов. Руль будет крутить значительно (в десятки раз) тяжелее и педаль тормоза будет очень тугой. У новичков это вызывает дрожь, когда надо нажимать на «тормоз» со всей силы, а машина еле-еле замедляется.
Трос обязательно нужно держать в натянутом положении, он не должен болтаться или лежать на земле. Замедляйтесь, чтобы трос всегда был в натяге, иначе может попасть под колеса и лопнуть. Тогда придётся искать новый. Именно водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать натяжение троса, а не наоборот.