Почему летняя резина «шумит» больше зимней

После окончания зимы возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин. Рассмотрим вопрос, почему летние покрышки шумят больше зимних.

Почему возникает шум?

Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки издает другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов выше чем от обычных покрышек. Многие замечают, что летняя резина начинает сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, давайте разбираться. Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин.

шумят летние шины
Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве зимних покрышек используется более мягкий состав резино-технической смеси, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает нормальные показатели сцепления с зимней дорогой.

Второе отличие - рисунок протектора. У летних он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

Почему летние шины шумят сильнее?

Бывает, что при проезде одного участка дороги не слышен шум от шин, а при езде по другому - он отчетливо различим. Это обуславливается низким качеством строительства дорог, когда используются дешевые технологии. Зимой, это не так заметно, ведь резина имеет более мягкую основу из-за которой повышенный шум не так различим. Поэтому причина может быть в шершавом асфальте.

Источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в колёсах автомобиля. Часто, в шиномонтаже не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. Поэтому если вместо 2 «единиц» в колесо накачали 2,5 или 3 атмосферные «единицы», это может стать причиной гула при движении машины. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы от рекомендованного сделает покрышки чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Если ездите с полной нагрузкой, то понижать давление запрещается.

Если давление в колесе снизилось вполовину, до 0,5-1 атмосферы - сразу почувствуйте. Машина станет хуже управлять, при проезде ям услышите явный грохот, на скорости более 40 км/ч будет слышен отчетливый гул. Так что, если начали шуметь колёса автомобиля при движении, то сначала проверьте давление в шинах - спущено или перекачано оно.

Еще одной причиной шума может стать сама покрышка. Если зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю, то шум может возникать от нее. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость боковины и улучшить безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется сильный шум.

Приведу пример из личного опыта. Поменял резину марки «Bridgestone» на такую же, но с надписью спорт. Шумят они сильно. Это потому, что маркировка «спорт» имеет другой состав, чем обычные покрышки. Они издают больше шума и менее комфортны. Их преимущество - в лучшем прохождении поворотов и работе на больших скоростях. Поэтому приходится мириться с комфортом.

Появилась новая маркировка, где отдельным параметром стоит «шумность» (различается по количеству волн на стикере). По нему можно отличить шумные шины от тихих, и соответственно выбрать наиболее подходящие.
Что ещё можно почитать