Преимущества компактных автомобилей: во-первых, это скромные габаритные размеры. Ведь на таком “малыше” легче найти подходящее место на парковке, и проще маневрировать в городских условиях. Другое преимущество находиться под капотом. Имея малый рабочий объем, они способны потреблять малое количество топлива. Если ездить аккуратно, можно уложиться в 6-8 литров “горючего” на 100 км пробега. Это с учетом пробок и плотного городского движения.
Двигатель малолитражного авто содержит малое количество “лошадиных сил”, а это очередной плюс при страховке и налогах на машину. Конечно, особым комфортом малолитражки не обладают, зато первоочередную задачу, а именно перемещение из точки А в точку Б, отлично выполняют. И зачем нужен пятиметровый седан, чтобы утром доехать до работы, а вечером вернуться? Вполне подойдет машина класса А или B (по-европейской классификации легковых автомобилей).
Давайте разберемся для чего нужен среднестатический автомобиль. Для того, чтобы ездить на работу и с работы, вечером или по выходным: по магазинам или на дачу. Т.е. получается, что более 80 процентов в машине ездит один водитель. Т.е., если нет дачи, куда надо отвозить вещи или не используете машину для перевозки грузов, то компактный автомобиль будет оптимальным вариантом.
Поговорим о других преимуществах. Про экономию бензина сказали, про меньшие налоги и страховку - тоже. А главное преимущество компактных авто в том, что легче найти парковочное место. Представьте, у Вас огромный пятиметровый бизнес седан, как его будете парковать возле дома или работы? Это большая проблема. Малолитражки обладают компактными размерами, их легче припарковать, например в узкую щель, куда не протиснется большой внедорожник.
Для примера самым городским авто считается сверх компактный Smart. Его длина около 2,5 метров, он рассчитан только для водителя (+ пассажир + место для сумки). Но его можно припарковать хоть горизонтально, хоть вертикально. Можно даже встать перпендикулярно припаркованным машинам.
Многие автолюбители утверждают, что компактные машины смогут решить проблему пробок в городах. А на самом деле? Ведь при движении нужно соблюдать определенную дистанцию, которая никак не зависит от габаритов машины. Это означает, что в движении малолитражки дают лишь маленький выигрыш, и особого толку нет. В пробках та же самая ситуация. Какая разница, стоят ли там большие автомобили или маленькие.