Скромные габаритные размеры. Ведь на таком «малыше» легче найти подходящее место на парковке, и проще маневрировать в городских условиях. Другое преимущество находиться под капотом. Имея малый рабочий объем, они способны потреблять малое количество топлива. Если ездить аккуратно, можно уложиться в 6-8 литров «горючего» на 100 км пробега. Это с учетом пробок и плотного городского движения.
Двигатель малолитражного авто содержит малое количество «лошадиных сил», а это очередной плюс при страховке и налогах на машину. Конечно, особым комфортом малолитражки не обладают, зато первоочередную задачу, а именно перемещение из точки А в точку Б, отлично выполняют. Зачем нужен пятиметровый седан, чтобы утром доехать до работы, а вечером вернуться? Подойдет машина класса А или B (по-европейской классификации легковых автомобилей).
Давайте разберемся для чего нужен среднестатический автомобиль. Чтобы ездить на работу или по выходным: в магазины или на дачу. Получается, что более 80 процентов времени в машине ездит один водитель. Т.е., если нет дачи, куда надо отвозить вещи или не использовать машину для перевозки грузов, то компактный автомобиль будет оптимальным вариантом.
Про экономию бензина сказали, про меньшие налоги и страховку — тоже. А главное преимущество компактных авто — легче найти парковочное место. Представьте, у Вас огромный пятиметровый бизнес седан, как его будете парковать возле дома или работы? Это большая проблема. Малолитражки обладают компактными размерами, их легче припарковать, например в узкую щель, куда не протиснется большой внедорожник.
Для примера самым городским авто считается сверх компактный Smart. Его длина около 2,5 метров, рассчитан только для водителя (+ пассажир + место для сумки). Его можно припарковать хоть горизонтально, хоть вертикально. Можно даже встать перпендикулярно припаркованным машинам.
Многие автолюбители утверждают, что компактные машины смогут решить проблему пробок в городах. А на самом деле? Ведь при движении нужно соблюдать определенную дистанцию, которая никак не зависит от габаритов машины. Значит в движении малолитражки дают маленький выигрыш — особого толку нет. В пробках та же самая ситуация. Какая разница, стоят ли там большие автомобили или маленькие.