Подготовка машины к длительному хранению

Для многих автолюбителей зимой наступает сложный период. Выпадет снег, на дороге появиться гололед, увеличиться количество аварий — и это всего лишь маленькая часть того, что ждет автолюбителя на зимних дорогах.

Как правильно подготовить машину?

Зимой появляется такой класс автолюбителей, которых в народе называют «подснежниками». Это владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль зимой, а оставляют на хранение в укромном месте. Рассмотрим как подобрать укромное место и какие надо проделать операции, чтобы авто смог спокойно выехать на дороги.

подготавливаем машину к длительной зимовке

Для начала разберемся, где лучше оставить автомобиль. Его можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на машину осадков. Открытое место для стоянки — лучший выбор. Ведь машина замерзнув зимой один раз, так и будет находиться в этом состоянии. Ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказаться на автомобиле.

Накрывать машину брезентовым чехлом не обязательно. Могут возникнуть несмываемые пятна на кузове. Это происходит при хранении авто под открытым воздухом. Чехол контактирует с атмосферой, и при высыхании воды действует как парник. Также, при ветре чехол немного перемещается, и немного стирает краску.

Автомобиль можно оставить в гараже. Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (естественной или принудительной) для лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемым или нет — особой роли не играет. Помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.

Нужно ли мыть машину перед хранением? Если ставите летом — то не надо. Потому что вода в гараже без доступа воздуха и вентиляции будет долго сохнуть. Особенно в скрытых местах. Может образоваться коррозия. Зимой желательно помыть, чтобы смыть соляную плёнку. После тщательно просушите.

Если определились с местом хранения, пора подумать и о технических деталях. В первую очередь это касается кузова машины. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед «зимовкой» его обязательно надо тщательно вымыть и просушить. Конечно, лучше будет произвести антикоррозионную обработку, а также закрасить все сколы (если таковые имеются).

Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения её необходимо снять и поместить, например, в погреб. Если его нет, то в крайнем случае отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы в месте хранения температура была не ниже +3 градусов по Цельсию. Не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации машины.

Следующая по очереди, подвеска. Лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин. Но колеса тоже могут пострадать во время «зимовки», ведь они подвержены временному старению.

Перейдем к основной части — к двигателю. Сначала нужно проверить систему охлаждения двигателя. Если туда заливалась вода, то её необходимо слить. А весной необходимо залить новый антифриз.

Что ещё надо делать?

Специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Можно еще пройтись баллончиком WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой. На этом все, теперь двигатель готов к суровым зимним испытаниям.

Все действия нужны, чтобы подготовить автомобиль к удачной «зимовке». Только выполнив все пункты, весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, автомобиль будет готов к долгожданным поездкам.
Что ещё можно почитать