Стоимость содержания нового автомобиля

В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.

Каковы затраты?

Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 - 40 000 рублей.

сколько будет стоить содержание новой машины

Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В то же время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes. Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины.

Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?

При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берёте новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет. Например, цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей. Для Toyota RAV4 - в 220 000 за 3 года.

Примеры стоимости затрат

Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подсчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.

В данной рейтинге не включены: мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.

Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.

Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации - 800 000 рублей. Регистрация и налоги - 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО - 140 000. Расход топлива - 230 000. ТО - 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.

Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость - 1 600 000 рублей. Регистрация и налоги - 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО - 220 000. Расход топлива - 240 000. ТО - 110 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 1 000 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 12 рублей за километр или 800 рублей в день.

Считаем Renault Duster за 3 года эксплуатации. Стоимость - 900 000 рублей. Регистрация и налоги - 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО - 140 000. Расход топлива - 265 000. ТО - 73 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 620 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 11 рублей за километр или 700 рублей в день.

Получается, чем дороже автомобиль, тем в большую сумму будут обходиться его расходы на содержание. Потому, что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с “автоматом” - расход топлива выше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом - и продадите его значительно дешевле, чем покупали.
Что ещё можно почитать