Как защитить капот машины от сколов и царапин?

Никто из автовладельцев не застрахован от царапин и сколов на капоте авто. Как защитить лакокрасочное покрытие, и возможно ли самостоятельно устранить имеющиеся повреждения? Ответы на данные вопросы рассмотрим в статье.
Даже при тщательном уходе за автомобилем через какое-то время его внешний вид ухудшится вследствие повреждений капота. Причиной чаще всего становится гравий, вылетающий из-под колес автомобиля, который двигается перед вами. Эти повреждения наносят серьезный вред лакокрасочному покрытию, и как следствие развитию коррозии, которая будет разрушать металл кузова. Можно ли защитить капот авто от царапин, выгорания, сколов своими руками, не прибегая к помощи специалистов?

Способы защиты капота автомобиля от сколов

Главным вредителем краски автомобиля является гравий, он больше всего «обстреливает» бампер и капот. Про защиту именно капота поговорим.

Защита делится на два вида:
  • механическая;
  • химическая.
на кромке капота авто отчетливо видны сколы от гравия
Механическая защита бывает разной:
  • Дефлекторы.
  • Виниловая антигравийная пленка.
  • Полиуретановая пленка.
  • Полировка поверхности кузова.
Рассмотрим каждый способ защиты подробнее.

Дефлекторы
Дефлектор - это такая чёрная пластмасина, которая приклеивается к кромке капота. Она изменяет аэродинамику автомобиля, что позволяет перенаправлять воздушные потоки, которые проходят выше капота и не дают гравию сталкиваться с поверхностью металлического покрытия авто, так же избавляет лобовое стекло и стеклоочистители от излишних загрязнений.

Дефлекторы изготавливаются из высококачественного, особо прочного пластика, и прикрепляются при помощи двухстороннего скотча. Такой способ крепежа не подразумевает дополнительных отверстий в кузове, не требует сверления. Один из плюсов таких конструкций, многообразие цветов и дизайна, благодаря этому изделие не будет выделяться и портить дизайн автомобиля.

Главный минус - сам дефлектор может стать причиной повреждения покрытия капота вашего авто. Попадающий под дефлектор песок копится там, и действует как абразив, царапая капот. Придётся раз в год снимать его и полностью очищать кромку капота от грязи и сам дефлектор. Или просите мойщиков мыть под дефлектором. Но мойка высокого давления может его оторвать.

Виниловая антигравийная пленка.
Виниловая пленка является эконом вариантом защиты. Они появились первыми на рынке, и по структуре имеют схожесть с пластиком. При нагреве такие пленки изменяют размер, при остывании затвердевают и становятся жесткими. Существенный минус, зимой при низких температурах пленка затвердевает настолько сильно, что легко приходит в негодность, рвется. Особенно при механическом контакте (мойке).

Этот защитный материал представляет обычную прозрачную или матовую пленку, толщиной около 100 микрон (0,1 мм), использующуюся в основном для оклеивания автомобилей. Хорошо предохраняет от мелких царапин, повреждений при неаккуратной мойке авто, а так же от песка и веток. Можно купить прозрачную плёнку и она будет не видна. Можно обклеить весь капот или только одну кромку (5-10 см). Можно подобрать цвет плёнки под цвет кузова машины. Вариантов много - главное, чтобы нравилось самому.


Есть минусы, в случае царапины или скола на таком покрытии приходится целиком переклеивать элемент кузова. После снятия пленки на кузове автомобиля могут остаться следы клея. Для этих целей подойдет препарат авто химии для удаления клея после плёнки (другое название - удалить скотча). Стоит 200 руб. К другим недостаткам данного покрытия относят:
  • быстро выцветает на ярком солнце
  • желтеет под действием реагентов
Существенным плюсом при выборе данного защитного покрытия, является цена. Метр нормальной виниловой пленки стоит примерно 600-750 рублей. Стоит заметить, что пленка не пропускает ультрафиолет, и защищает краску от выцветания. Срок службы около пяти лет, но эстетический вид пленка теряет после года использования.

Полиуретановая пленка.
Отличается толщиной от 150 до 100 микрон и является более прочной по сравнению с виниловой. Отлично защищает от сколов, мелких царапин и прочих небольших механических повреждений. Заметна тем, что пропускает ультрафиолет, следовательно, оклеенные и неоклеенные элементы авто после некоторого времени использования не будут отличаться по цветовой гамме.

Один из минусов - стоимость, метр такой пленки стоит около 3,5 тысячи рублей. Но защита полиуретановой пленкой имеет много плюсов:
  • При низких температурах не теряет защитных свойств.
  • По характеристикам близка к резине, хорошо растягивается без применения высоких температур, и принимает исходные размеры.
  • Практически не желтеет и не мутнеет во время эксплуатации.
  • При качественном покрытии не заметна.
  • После удаления не оставляет следов клея на поверхности автомобиля.
  • Небольшие царапины на пленке легко удаляются при помощи полировки.
  • Срок службы не менее пяти лет.
Клеить пленку рекомендуется на новый автомобиль, т.к. даже после небольшого пробега на поверхности машины образуются микро сколы и трещинки, которые под пленкой будут более заметны. Возможно ли сделать самому не прибегая к услугам специалистов? Теоретически-да, практически - довольно сложно. Подробная информация в статье - "Как обклеить машину плёнкой своими руками".

Химические средства защиты капота

Перечень таких средств не отличается большим разнообразием. Вот самые популярные:
  • Жидкая резина.
  • Керамическое покрытие.
  • Жидкая пленка.
Жидкая резина.
Один из инновационных способов защиты кузова и капота автомобиля. Представляет собой состав на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Легко наносится посредством распыления. При нанесении на поверхность образует слегка мягкое на ощупь покрытие, прекрасно защищающее от механических, термических и прочих воздействий. Продается в обычных аэрозольных баллончиках, и не имеет сложностей с нанесением. Достаточно просто распылить состав на поверхность в несколько слоев. При этом кузов авто не требует какой-либо дополнительной подготовки.


Жидкая резина имеет прекрасные сцепные способности с металлом и пластиком. Одним из минусов - данное покрытие со временем трескается.

Керамическое покрытие.
Новейший, а поэтому не самый распространенный способ защиты капота от сколов. На данный момент имеет высшую степень защиты от механических и других повреждений (царапины, потертости, старение краски).

Представляет химический состав, при нанесении которого на поверхности машины образуется керамическая скорлупа, обладающая свойством в несколько раз усилить лоск заводской краски. Данным составом покрывают весь автомобиль или некоторые части, включая капот авто. Керамика имеет хорошую долговечность, не трескается и сохраняет свойства при уходе.

Главный минус - цена, и то, что нанесение состава не является возможным без специального оборудования.

Жидкая пленка.
Предназначена для защиты кромки капота от сколов и царапин. Химический состав образует толстую эластичную пленку, которая способна защитить от гравия и веток. Материал переносит мойку под давлением. Одним из главных плюсов - легкость нанесения. Поверхность чистого автомобиля следует обезжирить, и после наносить субстанцию с помощью кисти. Главным условием является отсутствие ветра, температура от +15°С до +25°С, отсутствие прямых солнечных лучей.

Такая защита не прослужит долго, но спасет от сколов во время путешествия или перегона автомобиля. Вот основные методы защиты капота машины, а так же всего покрытия автомобиля от сколов и других повреждений. Каждый хорош по своему, каким воспользоваться, решать вам.
Что ещё можно почитать