По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, попал в яму с острыми краями. Все произошло на малой скорости. Через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться.
Оказалось, что покрышка полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины.
За ремонт шины взяли 500 ₽. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Была произведена вулканизация и последующая заварка бокового пореза. Правда, был один отрицательный момент — количество грузиков для балансировки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.
После ремонта покрышки биения не ощущалось, никаких проблем не было. Радость от отремонтированной шины авто длилась 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать от его номинального давления. Сначала немного — на 0,2-0,3 атмосферы, примерно раз в 2 недели.
Каждая шина автомобиля рассчитана на определенную нагрузку и скорость. А согласно Техническому Регламенту, шина считается непригодной к эксплуатации при наличии повреждений (сквозные и несквозные порезы, пробои и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в брекете, каркасе, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Под протектором современной покрышки авто обычно лежат четыре слоя брекера, два из которых сплетены из стальных нитей, а два других — из нейлона или полиэстера. И при проколе гвоздём брекерные слои часто не повреждаются, т.к. из нити слегка раздвигаются.
А при порезе идёт повреждение брекерных лент. И чем длиннее порез шины автомобиля, тем значительней разрыв. Поэтому технические характеристики покрышки снижаются, ведь ремонтируют лишь герметизацией. Вваренные в резину брекерные слои отремонтировать нельзя. Получается, что отремонтировать можно только шины с порезом не более 2-3 см, но эксплуатировать такую шины нужно с ограничением нагрузки и скорости.
Если поймали боковой порез шины, то можно аварийно залатать дырку своими руками. Для этого существует спецсредства — ремонтные наборы для восстановления шины. Следует брать те, которые состоят из жгутиков и необходимых инструментов, т.к. например жидкие герметики не помогут при порезе сбоку шины.
Решил не экономить на ремонте и купить новую резину для машины. Неизвестно как поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге решив сэкономить на покупке, то лишь отложил «вердикт» на определенное время.
Если на шине неглубокий или несквозной порез, то её можно восстановить. В шиномонтаже по ремонту шин легко сделают данную работу. Только гарантии нет или минимальная — один месяц.