Всё про защиту двигателя машины
Расскажем про защиту картера двигателя машины. Для чего нужна, из чего делают (сталь, алюминий, композит). Как установить своими руками и что автолюбителю лучше ставить в итоге.
Зачем нужна
Защита мотора – устройство, которое защищает узлы и агрегаты автомобиля от механических повреждений. Полезна для авто с маленьким клиренсом. Крепится болтами на днище машины прямо под мотором или коробкой передач. Также
предотвращает угон, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию. Он расположен низко и установленная защита скрывает его.
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор спереди и охлаждают мотор. Она полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно наклеивают шумоизоляцию, чтобы меньше гремела.
Для
замены масла в защите картера имеются
необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые просто открыть. Если нет - можно изготовить самостоятельно, чтобы при каждой замене масла не откручивать все болты. В ней прорезается отверстие размером 70 x 70 мм под сливной пробкой. Из листа металла вырезается кусок размером 90 x 90 мм. Закрываем отверстие двумя саморезами (не должны касаться поддона двигателя). Когда откручиваем сливную пробку, то снимаем один саморез и поворачиваем крышку в сторону.
Защиту приходится иногда снимать, когда меняют масляный фильтр, а доступ только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия, что сэкономит деньги на снятие/установке. Во многих машинах есть возможность открутить масляный фильтр сверху.
Оригинальную защиту моторного отсека легко установить без подгонки. Не потребуется сверлить в днище авто отверстия, т.к. зачастую крепится с помощью штатных крепежных болтов. И не верьте мастерам, которые утверждают, что она крепится только на сварку. Иначе её нельзя будет снять.
Почему не устанавливают с завода
- Не выгодно производителю, т.к. она стоит денег, а значит снижается заработок.
- Мощная защита может повлиять на поведение кузова при аварии, поэтому требуются дополнительные краш-тесты. Поэтому концерны Шкоды и Фольксвагена ставят защиту только из ударопрочного пластика.
- Надо проверять влияние защиты на температурный режим мотора.
- Снижается дорожнй просвет, а значит ухудшаются параметры авто для покупателей.
Какие бывают
Существует две разновидности защиты для машины:
композитные (пластиковые) и металлические.
Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные появились недавно, но стали популярны среди автолюбителей. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов - стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита двигателя автомобиля из композитных материалов обладает следующими преимуществами:
- Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
- Не подвержена воздействию влаги, не ржавеет;
- Не оказывает негативного влияния на безопасность при столкновении;
- Имеет малый вес;
- Не изменяет клиренс автомобиля.
- Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;
Главный минус композитной защиты картера - большая стоимость чем у металлической.
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые - дороже, т.к. сам материал дороже. У них высокая жёсткость, отличаются повышенной прочностью. Защита из нержавеющей стали по функциям приближена к продукции из алюминия, но цена выше, благодаря эффектному внешнему виду.
Алюминиевая защита двигателя и КПП применяются в
автоспорте и предназначены для других целей - увеличении жесткости кузова. Например, на спортивных авто нередко можно увидеть пластиковые фартуки, которые обладают малым весом и сделаны из сверхпрочного материала. Ставить их на гражданские автомобили нет смысла - слишком дорого и не практично.
Как установить самому
Если приобрели защиту мотора у официального дилера - то проблем с самостоятельной установкой не возникнет. Все отверстия на днище автомобиля должны совпадать с отверстиями на защите.
Не надо ничего сверлить и подгонять. Просто берём инструкцию, откручиваем нужные болты и ставим. Если делаете своими руками, то понадобиться помощь помощника, т.к. поднимать стальное изделие весом в 5-8 кг нелегко.
Если купили неоригинальную продукцию в магазине или на рынке, то могут возникнуть проблемы. Отверстия не будут совпадать. Придётся рассверливать и подгонять под нужные размеры. Если неуверенны в своих силах, то в автосервисе за установку защиты возьмут от 500 до 1000 ₽.
При выборе защиты двигателя и КПП следует ориентироваться на жёсткость изделия. Оптимальная толщина считается от 3 мм. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита для мотора с малой жёсткостью не эффективна и не защищает мотор и коробку при ударе.