Защита двигателя автомобиля. Какие бывают?

В данной статье расскажем про защиту двигателя машины. Для чего нужна, из чего делают (какие используют материалы) и что автолюбителю выбрать в итоге.

Для чего нужна?

Защита двигателя – устройство, которое защищает узлы и агрегаты автомобиля от механических повреждений. Особенно полезна для авто с маленьким клиренсом. Она крепится на днище машины прямо под мотором. Также предотвращает угон, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию. Он расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

защита двигателя для машины от случайного повреждения картера
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Если их нет - то можно изготовить самостоятельно, чтобы при каждой замене масла не откручивать все болты. Для этого в ней прорезается отверстие размером 70 на 70 мм прямо под сливной пробкой. Потом вырезается кусок металла размером 90 на 90 мм. Закрываем данное отверстие двумя саморезами (не должны касаться поддона двигателя). Когда надо будет открутить сливную пробку, то откручиваем всего один саморез и поворачиваем крышку в сторону.

Защиту приходится снимать, если нужно менять масляный фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия, что сэкономит деньги на ее снятие/установке. Во многих машинах есть возможность открутить масляный фильтр сверху.

Защиту моторного отсека легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Что выбрать?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные изделия появились недавно, но уже популярны среди автолюбителей. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита из композитных материалов обладает следующими преимуществами:
  • Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
  • Не подвержена воздействию влаги, не ржавеет;
  • Не оказывает негативного влияния на безопасность при столкновении;
  • Имеет малый вес;
  • Не изменяет клиренс автомобиля.
  • Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые - дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Они обладают высокой жёсткостью, отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но цена выше, благодаря эффектному внешнему виду.

Защита двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть пластиковые фартуки моторного отсека, которые обладают малым весом и сделаны из сверхпрочного материала. Ставить их на гражданские автомобили нет смысла - слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита для мотора с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.
Что ещё можно почитать