Главный совет начинающим автолюбителям — подкопить денег. Конечно, хочется сразу, но этот вариант имеет больше недостатков, чем преимуществ. Лучший выход — накопить дополнительно 50 — 100 тысяч и взять более свежую машину (не гнилую).
У автомобиля есть понятие старения металла. С годами машина стареет сильнее. Чтобы вернуть первоначальную внешность и характеристики потребуется больше вложений. Перед покупкой поддержанного автомобиля смотрите год выпуска — выбирать «молодую». Это гарантия надежности и максимум шансов продать после нескольких лет эксплуатации.
Все машины со вторички надо проверять на ходу — послушать все звуки, посмотреть выхлоп и пощупать переключение передач. Если берёте для себя, то потребуются дополнительные вложения: как минимум — поменять все рабочие жидкости и фильтры. Также подвеска скорее «убитая», на подходе приводные ремни, тормозные колодки и диски.
Внимательно осмотрите кузов. Если дно гнилое или пороги проржавели, то откажитесь от покупки. Коррозия на колесных арках и дверях — ладно, постепенно её можно победить. Самое главное — кузов и пороги. Любые агрегаты и узлы меняют, а если кузов гнилой — ему место на свалке. Также, хорошее состояние металла авто даст дополнительную защиту при аварии.
Некоторые умельцы зашпаклевывают пороги или заливают монтажной пеной, чтобы быстрее продать и подороже. Такая машина состоит не из железа, а из пластика и пластилина.
Ржавые пороги машины — это предстоящий дорогой ремонт. Каким бы он не был — с применением сварки или косметический со стеклотканью, прежними пороги уже не станут. А замена всего порога — сложно, дорого и нет никаких гарантий долговечности — новое железо крепят к старому незаводским методом.
Нарушенная силовая структура авто тянет за собой невозможность выставить сход-развал, а значит шины будут уходить быстрее.
Можно приобрести десятилетний ВАЗ. На выбор «классика» ВАЗ-2107 или Лады 2108-15 с передним приводом, но в более плохом состоянии.
Первой машиной покупать отечественную «классику» — хороший вариант. Отлично узнаёшь как работает и что случается, когда ломается. Жигули гниют с конвейера. Отчасти помогает антикор на днище и регулярный впрыск «мовиля» в технологические отверстия порогов. Не гнилых Жигулей трудно найти. Правда, дешевые запчасти, но качество соответствующее…
За 50 000 можно взять иномарку, которой более 20-30 лет и с заявленным пробегом 200 000 — 400 000 км. Такой автомобиль может быть старше владельца. Так, некоторые автолюбители покупают в качестве первого автомобиля 20 или 35 летние Ауди и Опель. Во-первых, это уже не иномарка. От первоначальной машины там мало чего осталось, почти все детали были заменены в ходе эксплуатации.
Во-вторых, запчасти. Если на любой ВАЗ можно найти детали в каждом автомагазине, то на старую иномарку трудно. В-третьих, плохое состояние кузова. За два десятилетия эксплуатации автомобиль не раз побывал в авариях, а значит коррозия повсюду. Даже оцинковка не поможет.
Цена, 000 ₽. | Модель | Годы выпуска | Пробег, тыс. км |
---|---|---|---|
До 50 | ВАЗ 2107 | 2000-2008 | 70-150 |
50 — 100 | ВАЗ 2115 Daewoo Nexia |
2002-2008 1996-2001 |
100-200 150-200 |
100-150 | Chevrolet Lanos Mitsubishi Carisma VW Passat Opel Vecta и Astra |
2000-2008 | 100-200 |
150 — 200 | Лада Приора Renault Logan Huyndai Elantra |
2005-2012 | 120-200 |