Когда выбирал машину, выбор пал на пятидверные варианты. Из оставшихся машин пришлось отказаться от автомобилей с роботизированной коробкой передач. Почитал о них отзывы и сразу передумал, потому что страдают дерганной работой, малый ресурс сцепления (60 000 — предел), в пробках перегреваются и «глючат» мозгами. Фиеста надёжная машина, а «робот» из тандема надёжности выделяется.
Кроме «механики» на Фиесту также устанавливали четырёхступенчатый «автомат», который устарел, но обладает завидной надёжностью. Он известен по Тойоте Королле и Ярисам. При хорошем обслуживании архаичный агрегат очень стойкий и ходит до 300 тысяч (а проблемы начинаются с 150 000 км).
По салону Фиесты отличаются. Если в дешёвых комплектациях пластик везде чёрный, то в более дорогих можно обнаружить серебристые вставки в салоне. А самый шик — авто с разноцветными панелями приборов! Потрясающе выглядят синяя или красная панель, но найти их на рынке сложно.
Ford Fiesta — городской автомобиль — маленький, компактный и хорошо управляемый. Всегда можно найти место на парковке, а в городской толчее он юркий и может спокойно протиснуться между рядами. Посмотрите как расставлены колеса по кузову автомобиля, они расположены широко и максимально близко к бамперам. Это даёт хорошую управляемость и маленькие свесы.
На Фиесту ставят двигатели объёмом 1,4 (ресурс до 300 тысяч, но машине не хватает динамике) и 1,6 литра (ресурс свыше 350 тысяч км). При выборе второго нужно учитывать, что его мощность составляет 101 л.с. — значит страховка по ОСАГО будет больше. Машины с мотором 1,6 литра подталкивает на агрессивную езду в городе благодаря удачной трансмиссии. У неё максимально сближены передаточные числа, так что автомобиль разгоняется резко. Со светофора легко уйти первым.
С включённым кондиционером заметной потери мощности для 1,6-литрового двигателя не замечено. Включённый кондиционер может сказаться только на мощности 1,4-литрового мотора, но в городе это не критично.
А какой расход топлива? Если говорить про город, то он составляет 8-9 литров (зависит от степени нажатия на педаль газа и времени года) и примерно 5-6 литров по трассе. Если верить бортовому компьютеру, то при полностью заправленном баке (его объем 45 литров) проходимость до следующей заправки составляет более 540 километров! В реальности чуть меньше, но и эта цифра внушительна.
Фиеста — надёжный автомобиль. Ломается редко, в основном от владельцев требует только доливки масла и периодического технического обслуживания. Особых неприятностей не доставит, а вот о некоторых болячках поговорим ниже.
У машины есть недостаток — маленький дорожный просвет. Но посмотрите какие у неё углы проезда, из-за геометрии кузова она способна преодолевать многие ямы и препятствия на дороге не хуже машин с большим дорожным просветом. Fiesta не цепляется при проезде глубоких ям за бамперы.
Ещё недостаток — посредственная шумоизоляция. Тут немцы немного сэкономили, но легко устранить — сделать шумоизоляцию машины с помощью специальных материалов. Также многие владельцы жалуются на скрип сзади справа при проезде по неровностям. Это решается заменой задних уплотнителей на аналогичные от Лады Приоры (Калины), цена вопроса — копейки.
Бывает, плохо закрывается капот. Следует обратить внимание на край капота — могут быть вмятины, т.к. чрезмерно сильно давят, когда пытаются его закрыть. Эта «болячка» устраняется легко: нужно взять ключ на «10», чуть открутить замок капота и подтянуть его вверх. После капот закрывается без проблем.
При покупке смотрите на гидроусилитель руля. Стоит покрутить руль из стороны в стороны на месте и прислушаться — гудит или нет. Часто бывает, что на «холодную» ГУР не гудит, а вот через полчаса езды начинает шуметь. Это первый признак его скорейшего выхода из строя и повод поторговаться с продавцом.
Осмотрите подушку крепления коробки передач, которую можно увидеть при подъеме машины на подъемнике. Для Фиесты — наиболее слабое место. Даже новая может износиться за год-два эксплуатации. Итогом будет плохое включение передач (на механике) и дрожь на холостых оборотах. Стоимость новой подушки КПП — 2500 ₽, но лучше брать неоригинал BSG по цене около 1000 ₽.
Еще один минус — неудачный расширительный бачок системы охлаждения, который раз в 2 года требует замены, т.к. на нем появляются трещины. Если вовремя не заметить, то он может в жаркую погоду лопнуть и доставить неприятности. Как правило, вместе с бачком рекомендуется менять его крышку. А чтобы не было трещин в дальнейшем, раз в год промывать крышку бачка.