Опыт эксплуатации Форд Фиеста

Поделюсь личным опытом содержания машины Ford Fiesta MK5 2007 года выпуска. Авто с двигателем 1,6 литра, механической трансмиссией, кондиционером и прочими радостями комплектации Ghia.

Когда выбирал машину, выбор пал на пятидверные варианты, т.к. три двери для меня маловато. Из всех оставшихся машин пришлось отказаться от автомобилей с роботизированной коробкой передач. Почитал о них отзывы и сразу передумал, потому что часто ломаются и «глючат». Фиеста надёжная машина, а вот «робот» из тандема надёжности выделяется. К тому же, машину покупал подержаную, а значит вероятность в дальнейшем проблем с «роботом» возрастала. Кроме «механики» на Фиесту также устанавливали четырёхступенчатый «автомат», который устарел, но обладает завидной надёжностью.

Форд Фиеста цвета Tango

По салону Фиесты отличаются. Если в дешёвых комплектациях пластик везде чёрный, то в более дорогих можно обнаружить серебристые вставки в салоне. А самый шик — авто с разноцветными панелями приборов! Потрясающе выглядят синяя или красная панель, но найти их на рынке сложно.

Общие впечатления

Раньше у меня была «двенашка» — ВАЗ 2112. По сравнению с русской машиной, Форд Фиеста — это праздник. Машина легко управляется (благодаря наличию гидроусилителя), руль имеет потрясающий отклик, подвеска работает хорошо.

Ford Fiesta — городской автомобильчик: маленький, компактный и хорошо управляемый. Всегда можно найти место на парковке, а в городской толчее он юркий и может спокойно протиснуться между рядами. Посмотрите как расставлены колеса по кузову автомобиля, они расположены широко и максимально близко к бамперам. Это даёт хорошую управляемость и маленькие свесы.

На Фиесту ставят двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра. При выборе второго нужно учитывать, что его мощность составляет 101 л.с. — значит страховка по ОСАГО будет больше. Машины с мотором 1,6 литра подталкивает на агрессивную езду в городе благодаря удачной трансмиссии. У неё максимально сближены передаточные числа, так что автомобиль разгоняется резко. Со светофора легко уйти первым.

С включённым кондиционером заметной потери мощности для 1,6-литрового двигателя не замечено. Включённый кондиционер может сказаться только на мощности 1,4-литрового мотора, но в городе это не критично.

А какой расход топлива? Если говорить про город, то он составляет 8-9 литров (зависит от степени нажатия на педаль газа и времени года) и примерно 5-6 литров по трассе. Если верить бортовому компьютеру, то при полностью заправленном баке (его объем 45 литров) проходимость до следующей заправки составляет более 540 километров! В реальности чуть меньше, но и эта цифра внушительна.

Самое интересное, на комбинации приборов есть информация об остатке топлива – сколько ещё осталось проехать километров до следующей заправки.

Фиеста — надёжный автомобиль. Ломается редко, в основном от владельцев требует только доливки масла и периодического технического обслуживания. Особых неприятностей не доставит, а вот о некоторых болячках поговорим ниже.

Недостатки и болячки

У машины есть недостаток — маленький дорожный просвет. Но посмотрите какие у неё углы проезда, из-за геометрии кузова она способна преодолевать многие ямы и препятствия на дороге не хуже машин с большим дорожным просветом. Fiesta не цепляется при проезде глубоких ям за бампера.

Ещё недостаток — посредственная шумоизоляция. Тут немцы немного сэкономили, но легко устранить — сделать шумоизоляцию машины с помощью специальных материалов. Также многие владельцы жалуются на скрип сзади справа при проезде по неровностям. Это решается заменой задних уплотнителей на аналогичные от Лады Приоры (Калины), цена вопроса — копейки.

Бывает, плохо закрывается капот. Следует обратить внимание на край капота — могут быть вмятины, т.к. чрезмерно сильно давят, когда пытаются его закрыть. Эта «болячка» устраняется легко: нужно взять ключ на «10», чуть открутить замок капота и подтянуть его вверх. После капот закрывается без проблем.

При покупке обратите внимание на гидроусилитель руля. Стоит покрутить руль из стороны в стороны на месте и прислушаться — гудит или нет. Часто бывает, что на «холодную» ГУР не гудит, а вот через полчаса езды начинает шуметь. Это первый признак его скорейшего выхода из строя и повод поторговаться с продавцом.

Осмотрите подушку крепления коробки передач, которую можно увидеть при подъеме машины на подъемнике. Для Фиесты — наиболее слабое место. Даже новая может износиться за год-два эксплуатации. Итогом будет плохое включение передач (на механике) и дрожь на холостых оборотах. Стоимость новой подушки КПП — 2500 рублей, но лучше брать неоригинал BSG по цене около 1000 рублей.

Еще один минус — неудачный расширительный бачок системы охлаждения, который раз в 2 года требует замены, т.к. на нем появляются трещины. Если вовремя не заметить, то он может в жаркую погоду лопнуть и доставить неприятности. Как правило, вместе с бачком рекомендуется менять его крышку. А чтобы не было трещин в дальнейшем, раз в год промывать крышку бачка.

Ford Fiesta получился надёжным и главное – простым автомобилем. Идеальный вариант кто покупает первую машину или хочет пересесть с русского авто на иномарку. О выборе жалеть не будете, т.к. машина влюбляет с первого взгляда.
Что ещё можно почитать