Бюджетные автомобили – широк ли выбор?

Широк ли выбор недорогих автомобилей среди имеющего ассортимента машин? Мы не будем говорить про покупку поддержанного автомобиля за 50 000 рублей, а рассмотрим бюджетные авто стоимостью до одного миллиона рублей (плюс-минус), которые можно купить.

Отечественные легковые авто

Если говорить про отечественные машины, то почти вся модельная линейка является бюджетной. Это касается Лада Гранты, начальная стоимость начинается от 420 тысячей рублей. При выборе стоит учитывать, что это цена на начальные комплектации, в которых может не иметься нужных опций, таких как кондиционер, обогрев стёкол, противотуманных фар, защиты двигателя, мультимедиа с большим сенсорным экраном и других.

Lada Granta - бюджетный автомобиль марки ВАЗ
Цена автомобилей Lada Granta (с лета 2018 года после рестайлинга Гранта и Калина продаётся под одним именем) в нормальной комплектации, приемлемой для большинства покупателей - составляет от 420 000 рублей. Это машина с 8-клапанным двигателем 1,6 и механической коробкой. Выпускается в различных типах кузовов - это седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Имеется мотор 1,6 мощностью 106 л.с. и четырехступенчатый "автомат". Максимальная комплектация обойдётся от 612 800 за «Гранту» - это касается цен на 2019 год (стоимость постоянно меняется и цены актуальны на начало года).

Самым лакомым кусочком для автолюбителей является автомобиль Лада Веста. По итогам в 2018 году он занимает первую строчку лидера продаж - было продано 103 702 машины. Минимальная стоимость от 594 000 рублей за авто с 16-клапанным двигателем 1,6 мощностью 106 л.с. Но даже базовая версия богата опциями - здесь есть подушка водителя и пассажира (отключаемая), крепления для детских кресел Isofix, иммобилайзер, штатная сигнализация, дневные ходовые огни, антиблокировочная система ABS и EBD, система помощи при трогании на горке, система контроля устойчивости, защита двигателя и другие опции.

При цене от 639 900 рублей есть кондиционер и охлаждаемый бардачок. Версия комфорт (от 667 900 руб.) имеет круиз-контроль и полноценную аудиосистему. У Весты в наличии роботизированная коробка передач (но она не сильно популярна - её выбирают менее 10% покупателей) и двигатель 1,8 мощностью 122 л.с. Есть универсал, версия Кросс с увеличенным дорожным просветом и эффективным обвесом. Цена самой дорогой Лады Весты - от 869 400 рублей. В 2019 году выпущена модификация «Веста Спорт» ценой более миллиона.

Интересным вариантом представляется автомобили Lada Largus - пяти или семиместные компактвэны, рассчитанные на большую семью. Помимо большой вместимости салона, мы получаем дополнительно большой багажник, а это пригодиться, если по работе нужно перевозить много вещей или для поездок семьёй на дачу. На данном бюджетном автомобиле Лада Ларгус можно увести всю рассаду из дома и привести обратно урожай. Получается, что в будни это будет «рабочая лошадка», а на выходные - превращаться в семейный авто.

Цены на компактвэны Lada Largus начинаются от 590 000 рублей за начальную комплектацию и заканчиваются на отметке в 736 400, что вполне пойдёт на роль бюджетного автомобиля для большой семьи и хозяйственных работ в 2019 году.

Отечественные кроссоверы и внедорожники

На данное время, выбор бюджетных внедорожников среди отечественных машин не велик, т.к. например цены на УАЗ Патриот начинаются от 790 000 рублей за самую простую комплектацию «Классик» (нет кондиционера и пассажирской подушки). Они есть в следующей комплектации, которая дороже на сто тысяч. А навороченный «Патриот» со всеми возможными опциями стоит больше миллиона рублей, что не практично и выходит за рамки бюджета.

Стоит отметить внедорожник Lada 4x4, который именуется как «классическая Нива». Его цена от 518 900 рублей за простую трехдверную версию. Версия «Урбан» с эффективным обвесом - от 581 тысячи. Пятидверный «Урбан» - 620 000. Но данный автомобиль подойдёт не для каждого автолюбителя. А вот, например, для жителей деревень, Лада 4x4 будет отличным выбором бюджетного автомобиля.

Если продолжать тему российских авто, то следует упомянуть российско-американский проект Chevrolet Niva. Это отличная альтернатива для машин Lada 4x4. Стоимость их не намного больше: от 640 000 руб. Его слабое место - двигатель объемом 1,7 мощностью всего 80 л.с. Самая дорогая комплектация «Шнивы» выйдет в 787 тысяч.

Альтернатива городскому кроссоверу есть среди отечественных машин - это Lada X-RAY на платформе B0 от компании Рено. Выпускается в обычном варианте и в версии «Кросс» с увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом. Стоимость - от 609 900 до 829 900 руб. Цена на Ладу X-RAY Cross - от 754 900 до 920 000. Этот автомобиль следует выбирать тем автолюбителям кому нужен увеличенный дорожный просвет и малые размеры. Хотя авто не имеет полного привода, но в грязи и снегу из-за хороших геометрических показателей - легко справляется с бездорожьем. Особенно хороша версия «Cross», которая имеет изменение режима работы (специальную шайбу) для снега или песка.

Европейские бюджетные авто

Формально к бюджетным иномаркам относят Datsun On-Do и Mi-Do. Хотя бренд считается японским, но в основе этих автомобилей лежит платформа Лады Гранты. Соответственно эти автомобили выпускаются в России на одном заводе с Ладами. Кто не хочет русскую машину - покупает Datsun. Двигатели, трансмиссия и всё остальное - идентичны «Гранте». Цены от 466 000 рублей за седан с двигателем 1,6 (87 л.с.) и от 537 000 за мотор 1,6 мощностью 106 л.с.

Среди автомобилей европейских производителей в бюджет сегменте осталось немного машин. А те, которые остались, подорожали существенно по сравнению с ценами прошлого года. Среди настоящих иномарок, которые производятся не в России - нет ни одного автомобиля.

Если говорить о грандах бюджетного рынка, таких как корейская парочка Kia Rio или Huyndai Solaris, то их стоимость от 754 000. Это обусловлено тем, что данные машины собираются в России и имеют высокий уровень локализации. Чем выше доля российских запчастей в составе - тем меньше это сказывается на подорожании. Прямым конкурентом является Лада Веста. Ранее Рио и Солярис занимали первые строчки продаж, но из-за высокой цены уступили лидирующее место. Их выбирают те, кому нужен нормальный автомат (более 50% всех проданных авто) и качество иномарки (бояться покупать ВАЗ).

Есть среди Киа Рио особенная версия X-line. У неё с 2019 года изменили дорожный просвет на 35 мм - до 190 мм для машин с колёсами R15 и до 195 мм - для авто с колёсами R16. Есть внедорожный красивый обвес. Стоимость от миллиона рублей, что не бюджетно, зато удобно для города. По сути эта альтернатива «Весты» в версии «Кросс».

Отличным вариантом бюджетного автомобиля остаётся обновлённый Рено Логан 2 (его собирают в Тольятти на одном конвейере с Грантами), стоимостью от 544 000 в минимальной комплектации (двигатель 1,6 - 82 л.с.). С тем же мотором, но мощностью 113 л.с. - цена от 667 990 руб. Хотя, если данную машину укомплектовать по полной, стоимость её составит внушительные 782 000. Это если не считать версию Stapway с увеличенным дорожным просветом и черным обвесом, которая еще дороже (около 800 000 руб.). Есть версии с вариатором и древним 4-ступенчатым автоматом.

То же самое можно сказать о бюджетном Volkswagen Polo, цена которого от 654 900 рублей. Это стоимость за самую простую (читай - рекламную) комплектацию. Она пригодится для каршеринга или служб такси. Нормальная версия обойдется примерно в 800 000, хотя верхний «потолок» цен свыше миллиона.

Китайские бюджетные авто

Китайские авто всегда считались недорогим вариантом многих иностранных и даже отечественных автомобилей. Во время кризиса, когда цены на валюту подскочили многократно, стоимость китайских машин способна конкурировать со многими отечественными. Это не говоря про иномарки, стоимость их возросла многократно.

На российском рынке до сих пор представлено большой ассортимент различных моделей китайских автомобилей, но поговорим о самых популярных. На роль бюджетного автомобиля сойдет Lifan Solano (за 2018 год продано всего 2000 единиц), ценник на который начинается от 630 000 руб. Это отличный вариант, ведь не зря данную машину используют в качестве такси в некоторых регионах РФ, что говорит о её надёжности и отличной цене.

Есть интересное предложение по китайскому седану Geely Emgrand 7 (сборка Белоруссия). Цены начинаются от 736 000 рублей за вполне приличную комплектацию с мотором 1,5 литра мощностью 103 л.с. Версия с двигателем 1,8 литра мощностью 133 л.с. обойдется в 810 000 рублей. За вариатор с тем же самым силовым агрегатом и в самой топовой комплектации «Люкс» придётся отдать 900 000 рублей.

Многие китайские компании прекратили продавать в России седаны и сосредоточились на более рентабельных кроссоверах (на них больше спрос). Поэтому бюджетных машин до миллиона почти не осталось. Среди популярных моделей отметим: Lifan X 60, Geely Atlas и Tiggo 5, Zotye T600, Haval H6, FAW Besturn X80, Foton Sauvana. Но их продажи в прошлом году на каждую модель составили от 200 до 3000 машин - что ничтожно по сравнению с другими бюджетниками. Автолюбители не спешат покупать «китайцев» из-за низкой послепродажной цены, отсутствия дилеров во многих регионах России, неизвестного качества, а также более доступных моделей среди российских авто и «наших иномарок».

Стоимость многих автомобилей указана с официальных сайтов. Надо учитывать, что многие авто салоны дают хорошую скидку при определенных условиях. Например, при кредите у них, сдаче старой машины по трейд-ин, утилизации старого автомобиля, покупки авто прошлого года выпуска. Размер скидки может доходить до 100 000 рублей. Также возможно торговаться непосредственно с дилером, если машина не очень популярна. Поэтому актуальные цены уточняйте в авто салонах или у официального дилера.
Что ещё можно почитать