Жара действует на водителя расслабляюще и снижает внимательность и реакцию. Если в машине есть кондиционер или климат-контроль, то проблемы решены, только пользуйтесь ими разумно, не доводя дело до простуды. С климат-контролем проще: выставил нужную температуру, включил автоматику — и все. Обдув лучше направить вниз, в ноги, обменивая воздух внутри всего салона.
Уже весной стоит задуматься о работе кондиционера в машине. Можете попробовать его включить, когда температура воздуха будет больше нуля градусов. Иначе может не запуститься из-за автоматики. И его работа по 5-10 минут в день полезна, т.к. прогоняется масло в системе и не даёт закупориться.
Если на улице тепло, а кондиционер в авто не включается, возможно вытек фреон. Если предыдущим летом климат работал отлично, то нужно проверить на наличие утечек. Иначе при заправке он вытечет обратно.
Можно открыть окна, и на скорости воздух будет охлаждать машину. После ночи, пока не прогрелся двигатель до оптимальной температуры можно выставить печку на самую низкую температуру. Будет идти холодный воздух, около 20-22 градусов, что немного охладит салон автомобиля.
Автомобиль летом парковать лучше в тени: солнце не попадает на приборную панель и кресла. И в машину садишься не как на «горячую сковородку». Но получается не всегда, поэтому заранее нужно купить специальные противосолнечные экраны на присосках и прикреплять их к стеклам на парковке. Это снизит температуру в салоне до приемлемой и защитит его от выгорания.
А задние боковые стекла и заднее стекло лучше затонировать специальной плёнкой. В движении она поможет в солнечную погоду сохранить нормальный климат в салоне и уменьшит нагрузку на кондиционер.
Автомобили летом в пробках могут плохо переносить жару. Меняйте моторное масло на новое и фильтры — масляный и воздушный. Позаботьтесь о системе охлаждения двигателя, и главное — чистый радиатор (как его очистить).
Двигатель надо отмыть от грязи и масла для лучшего теплообмена его поверхностей. Осмотрите под капотом все шланги и их соединения, устраните подтекания, залейте до нормы антифриз. При парковке, если работает вентилятор, охлаждающий радиатор, не останавливайте двигатель до его остановки, иначе можно перегреть мотор — и дорогостоящий ремонт неизбежен.
Постоянно следите за температурой антифриза, не допуская выхода стрелки термометра в красную зону, а если это случилось, машину лучше припарковать и разобраться в причинах. Если припарковать трудно (плотное движение или пробка), то включите печку и вентилятор на всю мощность.
В салоне станет ещё жарче, но это позволит временно снизить температуру охлаждающей жидкости и остановиться для выяснения причин перегрева авто. Помните, что длительная работа мотора в красной зоне указателя температуры на приборной панели может привести к критическим последствиям — иногда делают капремонт или меняют мотор на новый.
При «переобувке» резины нужно проверить состояние тормозов. Бывает, что тормозные колодки заклинивают в суппортах — причиной может быть ржавчина по торцам. Посмотрите на состояние тормозных накладок — они должны быть равномерно изношены (с внутренней и внешней стороны). До предельного износа колодок доводить не стоит — иначе тормозной поршень вылезет далеко из цилиндров. Смело меняйте, когда изношены чуть более на половину.
В жару надо опасаться длительных торможений авто на спусках во избежание перегрева тормозной жидкости и ее закипания. Данный совет актуален для поездок по горной местности, когда приходиться часто тормозить. Знайте, что после 5-10 торможений (не критических) может снизиться производительность тормозов машины. Особенно, если «тормозуху» давно не меняли и там много воды.
Возьмите за правило тормозить двигателем, то есть переходить на понижающую передачу на крутых и затяжных спусках. Опытный водитель пользуется тормозами в основном в экстренных случаях. Как говорится, надо ездить, а не тормозить.
Правильная подготовка автомобиля к лету не обходиться без применения разнообразной автокосметики. После зимы кузов машины и салон могут находиться в плохом состоянии. Например, часто после морозов образуются пятна коррозии, а значит от них нужно избавиться.
Летом использовать зимние шины запрещено законом. И следите за толщиной протектора — она должна быть не менее 3 мм. Для проверки возьмите монету в 10 ₽. Если износ шин большой, то канавки протектора уже не скрывают в себе надпись «рублей» на десятирублевой монете.
Но лучше не доводить износ до крайних значений, и менять покрышки до критического состояния. Наличие признаков старения (потёртостей и трещин), а также возраст более пяти лет тоже весомые доводы для замены покрышек новыми. Главным образом, старые шины будут опасны при аквапланировании, т.е. езде по лужам.
В жару при нагреве материал шин становится более мягким, и тормозной путь увеличивается. Например, были проведены испытания летних и всесезонных шин. При температуре +20 градусов на мокром асфальте торможение на «всесезонках» хуже всего на 4%, а на сухом асфальте составляет 25%, т.е. больше 10 метров. Поэтому, если машина обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать дистанцию в жаркую погоду.
При температуре +5 — разница между летними и всесезонными покрышками — минимальна.