Подготовка автомобиля к лету. Как справиться с жарой?

Для автомобилистов жара может преподнести сюрпризы. Расскажем как подготовить автомобиль к лету. Советы предназначены для автолюбителей, которые хотят ездить в жаркую погоду без проблем для себя и машины.

Самочувствие водителя

Высокая температура действует на водителя расслабляюще и снижает внимательность, реакцию, а это опасно. Если в машине есть кондиционер или климат-контроль, то считайте, что проблемы решены, только пользуйтесь ими разумно, не доводя дело до простуды. С климат-контролем проще: выставил нужную температуру, включил автоматику — и все. Работу кондиционера придется контролировать самому, но обдув лучше направить вниз, в ноги, обменивая воздух внутри всего салона.

девушка летом в машине

А что делать, если есть только вентилятор с печкой и надо ехать далеко? Простой совет: выезжайте “по холодку”: летом светает рано, да и машин не так много. Не пейте много воды, лучше небольшими порциями, но чаще. Кстати, бутылку с водой тоже оберните влажной тряпкой и положите там, где есть движение воздуха.

Кстати, о салоне. Понятно, что машину парковать лучше в тени: потом приятней в неё садиться. Но если такой возможности нет, то лучше приобрести специальные противосолнечные экраны на присосках и прикреплять их к стеклам на паркинге. Это снизит температуру в салоне и защитит “торпедо автомобиля”. А задние боковые стекла и заднее стекло лучше затонировать специальной светозащитной пленкой. В движении она поможет в солнечную погоду сохранить нормальный климат в салоне и уменьшит нагрузку на кондиционер или климат-контроль.

Двигатель

Автомобили, особенно отечественные, могут плохо переносить жару. В первую очередь позаботьтесь о системе охлаждения двигателя, и главное здесь — чистый радиатор (как очистить радиатор).

Двигатель надо отмыть от грязи и масла для лучшего теплообмена его поверхностей. Осмотрите все шланги и их соединения, устраните подтекания, залейте до нормы антифриз. При парковке, если работает вентилятор, охлаждающий радиатор, не останавливайте двигатель до его остановки, иначе можно перегреть мотор — и дорогостоящий ремонт неизбежен.

двигатель машины в сильную жару

Постоянно следите за температурой антифриза, не допуская выхода стрелки термометра в красную зону, а если это случилось, машину лучше припарковать и разобраться в причинах. Если припарковать трудно (плотное движение или пробка), попробуйте включить печку и вентилятор на всю мощность. Понятно, что в салоне станет ещё жарче, но это позволит временно снизить температуру антифриза и уехать с проблемного участка дороги для парковки и выяснения причин перегрева.

Кстати, часто перегрев случается из-за выхода из строя датчика температуры, управляющего вентилятором, из-за некачественного бензина.

Тормозная система

В жаркую погоду надо опасаться длительных торможений на спусках во избежание перегрева тормозной жидкости и ее закипания, особенно если давно не меняли ее. Возьмите за правило тормозить двигателем, то есть переходить на понижающую передачу на крутых и затяжных спусках. Опытный водитель пользуется тормозами в основном в экстренных случаях. Как говорится, надо ездить, а не тормозить.

Во-первых, не допускаете перегрева “тормозухи” и тормозных дисков, а значит, и ступиц колес, затем экономите на тормозных колодках, и, наконец, это благоприятно сказывается на двигателе, а подача топлива в это время блокируется автоматикой, что ведет к экономии. И не тяните с заменой тормозной жидкости, которая со временем вбирает в себя влагу, что приводит к ее закипанию и отказу тормозов.

Шины

При нагреве материал шин становится более мягким, и тормозной путь увеличивается. Поэтому, если ваша машина обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать дистанцию. К летнему периоду более приспособлена резина летних шин, которая не так реагирует на высокую температуру.

Все вышесказанное относится к технически исправным автомобилям. Если не уверены в машине, то на первый план ставьте техническое обслуживание, проверку всех агрегатов и систем в авто сервисе.
Что ещё можно почитать