Содержание:
Летняя жара действует на водителя расслабляюще и снижает внимательность и реакцию. Если в машине есть кондиционер или климат-контроль, то проблемы решены, только пользуйтесь ими разумно, не доводя дело до простуды. С климат-контролем проще: выставил нужную температуру, включил автоматику — и все. Обдув лучше направить вниз, в ноги, обменивая воздух внутри всего салона.
Уже весной стоит задуматься о работе кондиционера в машине. Можете попробовать его включить, когда температура воздуха будет больше нуля градусов. Иначе может не запуститься из-за автоматики. И его работа по 5-10 минут в день полезна, т.к. прогоняется масло в системе и не даёт закупориться.
Если на улице тепло, а кондиционер в авто не включается, возможно вытек фреон. Если предыдущим летом климат работал отлично, то нужно проверить на наличие утечек. Иначе при заправке он вытечет обратно.
Можно открыть окна, и на скорости воздух будет охлаждать машину. После ночи, пока не прогрелся двигатель до оптимальной температуры можно выставить печку на самую низкую температуру. Будет идти холодный воздух, около 20-22 градусов, что немного охладит салон автомобиля.
Автомобиль летом парковать лучше в тени: солнце не попадает на приборную панель и кресла. И в машину садишься не как на «горячую сковородку». Но получается не всегда, поэтому заранее нужно купить специальные противосолнечные экраны на присосках и прикреплять их к стеклам на парковке. Это снизит температуру в салоне до приемлемой и защитит его от выгорания.
А задние боковые стекла и заднее стекло лучше затонировать специальной плёнкой. В движении она поможет в солнечную погоду сохранить нормальный климат в салоне и уменьшит нагрузку на кондиционер.
Автомобили летом в пробках могут плохо переносить жару. Меняйте моторное масло на новое и фильтры — масляный и воздушный. Позаботьтесь о системе охлаждения двигателя, и главное — чистый радиатор (как его очистить).
Двигатель надо отмыть от грязи и масла для лучшего теплообмена его поверхностей. Осмотрите под капотом все шланги и их соединения, устраните подтекания, залейте до нормы антифриз. При парковке, если работает вентилятор, охлаждающий радиатор, не останавливайте двигатель до его остановки, иначе можно перегреть мотор — и дорогостоящий ремонт неизбежен.
Постоянно следите за температурой антифриза, не допуская выхода стрелки термометра в красную зону, а если это случилось, машину лучше припарковать и разобраться в причинах. Если припарковать трудно (плотное движение или пробка), то включите печку и вентилятор на всю мощность.
В салоне станет ещё жарче, но это позволит временно снизить температуру охлаждающей жидкости и остановиться для выяснения причин перегрева авто. Помните, что длительная работа мотора в красной зоне указателя температуры на приборной панели может привести к критическим последствиям — иногда делают капремонт или меняют мотор на новый.
При «переобувке» резины нужно проверить состояние тормозов. Бывает, что тормозные колодки заклинивают в суппортах — причиной может быть ржавчина по торцам. Посмотрите на состояние тормозных накладок — они должны быть равномерно изношены (с внутренней и внешней стороны). До предельного износа колодок доводить не стоит — иначе тормозной поршень вылезет далеко из цилиндров. Смело меняйте, когда изношены чуть более на половину.
В жару надо опасаться длительных торможений авто на спусках во избежание перегрева тормозной жидкости и ее закипания. Данный совет актуален для поездок по горной местности, когда приходиться часто тормозить. Знайте, что после 5-10 торможений (не критических) может снизиться производительность тормозов машины. Особенно, если «тормозуху» давно не меняли и там много воды.
Возьмите за правило тормозить двигателем, то есть переходить на понижающую передачу на крутых и затяжных спусках. Опытный водитель пользуется тормозами в основном в экстренных случаях. Как говорится, надо ездить, а не тормозить.
Правильная подготовка автомобиля к лету не обходиться без применения разнообразной автокосметики. После зимы кузов машины и салон могут находиться в плохом состоянии. Например, часто после морозов образуются пятна коррозии, а значит от них нужно избавиться.
Летом на автомобиле можно ездить только на летней резине. Использовать зимние шины запрещено законом. И следите за толщиной протектора — она должна быть не менее 3 мм. Для проверки возьмите монету в 10 ₽. Если износ шин большой, то канавки протектора уже не скрывают в себе надпись «рублей» на десятирублевой монете.
Но лучше не доводить износ до крайних значений, и менять покрышки до критического состояния. Наличие признаков старения (потёртостей и трещин), а также возраст более пяти лет тоже весомые доводы для замены покрышек новыми. Главным образом, старые шины будут опасны при аквапланировании, т.е. езде по лужам.
Летом при нагреве материал шин становится более мягким, и тормозной путь увеличивается. Например, были проведены испытания летних и всесезонных шин. При температуре +20 градусов на мокром асфальте торможение на «всесезонках» хуже всего на 4%, а на сухом асфальте составляет 25%, т.е. больше 10 метров. Поэтому, если машина обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать дистанцию в жаркую погоду.
При температуре +5 — разница между летними и всесезонными покрышками — минимальна.